А раньше было не так? Перевозчиков обязали предоставлять свои транспортные средства на весогабаритный контроль

4 декабря 2024 г.14:54

Перевозчиков обязали проходить весогабаритный контроль

Росавтодор

Обязанность проходить весогабаритный контроль в России закрепили на законодательном уровне. Соответствующий закон уже подписан президентом РФ Владимиром Путиным. Документ, который вступит в силу с 1-го сентября 2025-го года, обязует перевозчиков по требованию должностного лица предъявлять свое транспортное средство для прохождения весогабаритного контроля. Правда, чтобы эта норма действовала фактически, необходимо еще предусмотреть и отдельное наказание за уклонение от контроля. Соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) сейчас как раз находятся на рассмотрении Государственной Думы.

В целом, подписанный закон вносит дополнительную норму в Устав автомобильного транспорта. Эта норма диктует представителям перевозчика (главным образом это, естественно, касается водителя грузовика) пройти по требованию должностного лица весогабаритный контроль транспортного средства.

Как поясняли в свое время авторы законодательной инициативы, четкое установление этой обязанности должно исключить риски уклонения от весогабаритного контроля на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и замеры проводят сотрудники Ространснадзора и которые, в отличие от автоматических «рамок», все-таки можно «проскочить», если просто возле них не остановиться.

Тем более что штраф за неостановку по требованию представителя контролирующих органов сейчас довольно небольшой — от 500 до 800 рублей.

Правда, на данный момент в Государственной Думе (уже прошел первое чтение) находится законопроект, который должен ужесточить это наказание.

Он, во-первых, в целом поднимает штрафы за неостановку до 7-10 тыс. рублей и предусматривает лишение прав в случае повторного нарушения, а во-вторых, вводит отдельную ответственность за отказ от весогабаритного контроля: 10 тыс. рублей и лишение прав на шесть месяцев — для водителя и 100 тыс. рублей — для собственника грузовика.

Кроме того, законопроект содержит меры и для минимизации случаев уклонения от автоматического весогабаритного контроля. Так, в частности, с его принятием появятся штрафы за нарушение правил проезда через весогабаритные «рамки» — в размере 400 тыс. рублей.

Как можно предположить, речь главным образом идет о несоблюдении дистанции между транспортными средствами, что позволяет второму грузовику проехать через автоматические весы считай что «невидимым», а также, например, о попытках съехать на обочину, чтобы не попасть на вмонтированные в дорожное полотно датчики.

Этот законопроект должны успеть полностью одобрить к 1-му сентября 2025-го года с тем, чтобы как раз с этого числа он мог вступить в силу вместе с уже принятым законом, закрепляющим обязанность проходить весогабаритный контроль. Иначе последний будет просто законодательной нормой без наказания от ее уклонения, а значит, фактически не будет работать.