Трал
Трал низкорамный – это полуприцеп, который используется для грузоперевозки негабаритных грузов, а также тяжеловесных. Подобные полуприцепы способны транспортировать невероятные для простого транспорта нагрузки. Грузоподъемность таких полуприцепов достигает до 200 тонн.
Основное предназначение тяжеловозной тралов:
- перевозка различной техники (экскаваторы, бульдозеры, асфальтоукладчики, комбайны, буровые и т. п.)
- перевозка различных неделимых грузов (контейнеры, спецоборудование, трубы и т. п.)
Особой чертой данного вида полуприцепов является отсутствие бортов, основа – это сварная платформа.Тралы низкорамники в зависимости от моделей могут иметь различные характеристики.
Наиболее распространенные классификации тралов:
- по грузоподъемности (по массе перевозимого груза): легкие (грузоподъемность до 20—25 тонн) средние (грузоподъемность от 20—25 до 40—45 тонн) тяжелые (грузоподъемность от 45 до 100—110 тонн) сверхтяжелые модули, называемый также платформами (грузоподъемность более 100—110 тонн). Используются для транспортировки неделимых спецгрузов (корабли, космические ракеты, сооружения, в том числе старинные здания, и т. п.)
- по высоте грузовой площадки (погрузочная высота): высокорамные (погрузочная высота более 1000 мм) низкорамные (погрузочная высота около 850—950 мм) с пониженной грузовой платформой (погрузочная высота около 400—700 мм)
- по типу подвески: рессорная, рессорно-балансирная (применяется и на низкорамных, и на высокорамных тяжеловозах) пневматическая (в основном применяется на низкорамных тяжеловозах и тяжеловозах с пониженной грузовой платформой) гидравлическая (применяется редко, в основном на сверхтяжелых прицепах-тяжеловозах — модулях) балансирная (жёсткая безрессорная — применяется редко, на высокорамных тяжеловозах)
- по количеству осей: (1-, 2-, 3-, 4-, 5-осные и т. д.). На высокорамных полуприцепах-тяжеловозах применяют, как правило, 2 или 3, реже 4 оси. На низкорамных — от 2 до 7, иногда до 8. Самое важное их достоинство заключается в довольно большой грузоподъемности, так как большинство платформ такого рода снабжается большим количеством осей, на которые распределяется вся нагрузка. Именно в этом заключается секрет большой грузоподъемности – площадь соприкосновения с проезжей частью очень велика, потому нагрузка на каждую из осей снижается пропорционально их общему количеству. Таким образом, на тралах подобного рода можно осуществлять перевозки даже сверхтяжелых грузов.
Перевозка негабаритных грузов тралами очень часто связана с большой высотой. Низкорамные платформы применяются для транспортировки очень габаритных грузов, и снижение высоты даже на несколько десятков сантиметров играет большую роль. Благодаря этому становится возможен провоз грузов большой высоты через различные подземные сооружения (туннели, переезды). Таким образом, при использовании низкорамных тралов становится возможной езда по самым сложным маршрутам, где имеются в большом количестве различные дорожные сооружения.
Еще одно преимуществ этих платформ – их очень большая длина. Их допустимо использовать в составе автопоезда. Именно поэтому они довольно часто применяются при выполнении перевозок очень длинных грузов – свес в задней части автопоезда будет отсутствовать, что позволяет в некоторых случаях не использовать автомобили сопровождения, тем самым экономя существенные суммы денег. Внушительная длина погрузочной платформы позволяет не разделять груз на части, а выполнять его транспортировку целиком.
Недостатки:
- Низкое расположение платформы предполагает довольно маленький клиренс – это не позволяет эксплуатировать низкорамные платформы на дорогах плохого качества (с большим количеством ухабов или иных дефектов). Также чрезвычайно затруднен провоз грузов по грунтовым дорогам – особенно если совсем недавно прошел дождь и поверхность проезжей части содержит большое количество влаги
- Большое количество осей является недостатком-так как собственный вес платформы существенно увеличивается. Также увеличивается и её длина, что существенно затрудняет маневрирование на дороге, особенно в условиях большого города. Из-за этого довольно часто приходится нарушать правила дорожного движения. Ещё большая длина обязывает транспортную компанию использовать специальные экипажи прикрытия, что существенно увеличивает стоимость выполнения транспортировки
- Сложность конструкции низкорамных тралов также стоит отнести к их недостаткам, выполнение ремонта платформ такого рода возможно лишь на специализированных станциях техобслуживания
Информация взята с сайтов Rta-negabarit.ru, Wikipedia.org, Tralspb.com и Pereezd.net.ua