Танк-контейнер
Танк-контейнер – это контейнер-цистерна, предназначенный для транспортировки пищевых и химически опасных грузов. Они имеют особую конструкцию, идеально подходящую для перевозки наливных грузов различных категорий и классов.
Танк-контейнер состоит из каркаса (рамных элементов) и цистерны. В зависимости от грузоподъемности рамные элементы различаются своей прочностью. Для контейнеров повышенной вместимости присутствуют дополнительные ребра жесткости. Цистерны изготовлены из нержавеющей стали, которая не подвергается влиянию химически агрессивных веществ. В танк-контейнерах можно перевозить и сжиженные газы. Есть требования по заполняемости контейнеров. Например, наливные опасные грузы заполняют танк-контейнер от 80% до 90% во избежание колебаний содержимого в емкости и искажения цистерны при увеличении объема химического содержимого.
Цистерны танк-контейнеров оборудованы дополнительными приборами: сливной арматурой и удобными приспособлениями, позволяющими производить разгрузку, как под силой тяжести, так и под давлением. Имеются приборы поддержания необходимого уровня температур, приборов контроля давления и т.п.
Относительно перевозки определенного типа продукции танк-контейнеры классифицируются на несколько видов:
- ИМО 0 – для транспортировки неопасных пищевых грузов, не нуждающихся в выгрузке под давлением (молочные продукты, масло растительное, питьевая вода, соки). Объем емкости в среднем 30 тысяч литров, толщина стенок – 2 мм. Предусматривается пароподогрев и теплоизоляционный слой
- ИМО 1 – для перевозки грузов химической промышленности. Объем танк-контейнера может варьироваться в пределах 15-30 тысяч литров. Толщина каркаса 5-7 мм. Давление колбы от 3 до 6 атмосфер. Присутствует электрический подогрев, теплоизоляционный слой
- ИМО 2 – для транспортировки разнообразного груза. Объем от 21 до 30 тысяч литров, толщина стенок достигает 3-4 мм. Давление колбы — до 3 атмосфер.
Информация взята с сайтов Wikipedia.org и Itakatrans.ru