Рефрижератор

Рефрижератор – транспортное средство, оснащенное холодильным агрегатом и способное поддерживать внутри кузова температурный режим в диапазоне от +12°C до -20°C включительно.

Задача эксплуатации рефрижераторов состоит в создании и поддержании заданных температурно-влажностных режимов в охлаждаемом кузове во время хранения и транспортировки груза при условии безопасной работы оборудования.

Полуприцепы-рефрижераторы являются необходимым звеном непрерывной холодильной цепи, поддерживая необходимую для хранения груза температуру при его перемещении от одного звена к другому. Значение автотранспортных рефрижераторов особенно велико для регионов со значительными расстояниями между точками производства грузов, требующих охлаждения или заморозки и местами их дальнейшей обработки, хранения или потребления.

В отличие от изотермических полуприцепов с теплоизолированными кузовами, рефрижераторы оснащены холодильной установкой с системой автоматического поддержания низкой температуры в кузове.

Существует несколько классов рефрижераторов, отличающихся друг от друга возможностью поддерживать ту или иную температуру в кузове, а именно:

  • класс A (поддерживает температуру от +12 до +0 градусов Цельсия)
  • класс B (от +12 до -10 градусов Цельсия)
  • класс C (от +12 до -20 градусов Цельсия)
  • класс D (от +2 градусов Цельсия и ниже)
  • класс E (от -10 градусов Цельсия и ниже)
  • класс F (от -20 градусов Цельсия и ниже)

Работа холодильного агрегата рефрижератора должна обеспечивать необходимые температурные параметры в кузове полуприцепа в течение не менее 12 часов, без проведения дополнительного обслуживания установки. Данная классификация установлена европейскими правилами перевозки скоропортящихся грузов АТР Europe.

Материалы взяты с портала Vsepoedem.com

Разделы статей