Осевая нагрузка

Осевая нагрузка – вес, приходящийся на ось автомобиля и создающий нагрузку на полотно дороги.

Автомобили с большой осевой нагрузкой быстро разрушают дорожное покрытие, в особенности, если оно не имеет прочного основания. Поэтому во всех странах нагрузка на ось грузовых автомобилей и автопоездов ограничена.

Нагрузка регулируется законодательсвом и посредством установленных знаков допустимой нагрузкой на отдельных участках дороги.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», (ред. от 12.12.2017, с изм. от 22.12.2018) приложение N2 такие параметры лимиты нагрузок на оси:

 <*> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

<**> Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

<***> Группа сближенных осей - это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).

<****> Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.  

Примечания: 

  1. скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок - для осей с односкатными колесами.
  2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
  3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.
  4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

Информация взята с портала Consultant.ru

Разделы статей