Паллет
Палле́т (или поддо́н, пале́та) — транспортная тара, которая имеет жёсткую площадку и место, достаточное для создания укрупнённой грузовой единицы, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перевозки и перегрузки грузов.
Предназначен для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств.
Товары, помещённые на поддон, могут быть притянуты к нему ремнями (крепёжными лентами) или обёрнуты термоусадочными или стретч-плёнками.
- Различают:
- двухзаходные;
- четырёхзаходные.
Конструкция первых обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон, вторые позволяют вводить вилы погрузчика с четырёх сторон.
Паллеты могут быть также:
- однонастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной сторны;
- двухнастильными – с обеих сторон.
Поддоны подразделяются на одноразовые, которые, как правило, утилизируются после использования, и многооборотные, используемые многократно.
Паллета изготавливается из дерева, металла или пластика. Также встречаются поддоны, изготовленные из вторсырья, например из картона. Пустой поддон весит 15—21 кг. У большинства поддонов грузоподъёмность превышает 1000 кг.
Габариты одноразовых поддонов обычно не регламентируются. Размеры многооборотных поддонов, требования к их прочности и нанесенным на них обозначениям стандартизированы. В Европе обычно используется стандартный поддон EUR (в России называемый «европоддоном», «европалетой»), который имеет размеры 800×1200×144 мм. Он используется, главным образом, для розничной торговли, его размер определён внутренними размерами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждениям. Стандарт ISO 6780 определяет поддоны шести размеров, в частности: 1000×1200×144 мм (ISO2, т. н. «финский поддон», поскольку этот стандарт распространён в Финляндии).
В некоторых случаях поддоны имеют съёмные или складные элементы. Примером могут служить поддоны для хранения и транспортировки автомобильных шин, у которых есть складные угловые стойки, обеспечивающие установку поддонов друг на друга без сминания шин. При хранении в сложенном (пустом) положении они занимают в 5-6 раз меньший объём.
Существует известная проблема при таможенном оформлении грузов, прибывающих из-за рубежа на деревянных паллетах: для ввоза таких грузов требуется проходить платный фитосанитарный контроль на границе. Пластиковые и металлические поддоны лишены этого недостатка, им такой контроль не нужен
Информация взята с портала Wikipedia.org