Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2021 года

«Почта России» предлагает создать структуру по развитию интернет-торговли

14 мая 2021 г.11:54

«Почта России» предлагает создать структуру по развитию интернет-торговли

Генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов предложил главе Министерства промышленности и торговли Денису Мантурову создать при ведомстве структуру по развитию интернет-торговли. Об этом, как передает ТАСС, в пятницу, 14-го мая, пишет издание РБК. Обращение «Почты России» на данный момент прорабатывается.

Как отмечает издание, взаимоотношения между маркетплейсами и независимыми продавцами осложняются в связи с постоянно возникающими барьерами, в том числе в законодательной сфере. Такие конфликты влияют на финансово-хозяйственную составляющую обеих сторон.

В связи с этим «Почта России» предлагает создать при Министерстве промышленности и торговли специальную структуру по развитию интернет-торговли. Она готова принять участие в работе этой структуры, а также предлагает привлечь представителей маркетплейсов и бизнес-объединений, логистов, продавцов. Целью комиссии станет выработка решений по преодолению проблем, с которыми сталкиваются участники интернет-торговли.

В свою очередь, накануне, 12-го апреля, Министерство промышленности и торговли направило маркетплейсам письмо, в котором обозначило основные проблемы на рынке. Среди них — возможность одностороннего изменения договора со стороны маркетплейсов и изменения суммы комиссии без уведомления контрагентов; необходимость постоянного снижения цен и проведения акций для продвижения товаров; отсутствие у поставщиков возможности проверить и проконтролировать достоверность предоставляемого маркетплейсом отчета о текущих продажах; возможность оборота контрафактной продукции.

Представитель «Почты России» добавил в комментариях РБК, что в настоящее время в электронной торговле появляется все больше игроков, в том числе малый и средний бизнес. «Многие крупные игроки объединяются в ассоциации для решения возникающих вопросов. Но нужно также создавать условия для роста интернет-торговли в сегменте малого и среднего бизнеса как в России, так и на экспорт. Для этого необходимо чутко реагировать на обращения и запросы таких компаний, чтобы снимать различные ограничения, препятствующие их росту в онлайне», — отметил он.

В министерстве изданию сообщили, что обращение «Почты России» поступило и на данный момент прорабатывается.

Участники рынка интернет-торговли уточняют, что для решения актуальных вопросов рынка существуют Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), однако эти организации защищают только потребителей или только интересы маркетплейсов. Однако структуры, которая защищала бы интересы продавцов и поставщиков, нет, из-за чего маркетплейсы могут ущемлять их интересы.