Инвестиционный потенциал Большого Уссурийского острова, где построят новый пункт пропуска с Китаем, оценили в 100 млрд. рублей

3 сентября 2024 г.12:07

Инвестпотенциал Большого Уссурийского острова оценили в 100 млрд. рублей

commons.wikimedia.org

Проекты, которые будут реализованы вместе с созданием нового пункта пропуска  на границе с Китаем — на Большом Уссурийском острове в Хабаровском крае, оценили в 100 млрд. рублей. Об этом ТАСС сообщил заместитель председателя Правительства Хабаровского края, министр экономического развития региона Виктор Калашников на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Проекты главным образом связаны со строительством логистических и туристических объектов. Сам же пункт пропуска планируют ввести в эксплуатацию где-то в 2027-м году.

«В 2024-м году мы приступили к активной фазе строительства грузопассажирского пункта пропуска на острове Большой Уссурийский. Развитие логистических комплексов, в том числе создание «сухих» портов в совокупности с открытием пункта пропуска, позволит реализовать экспортный потенциал, а также нарастить транзитный потенциал края, поскольку транспортная и приграничная инфраструктура края используется другими регионами для экспорта собственной продукции в страны АТР (Азиатско-Тихоокеанского региона – прим.)», — рассказал Виктор Калашников.

«Пул инвестиционных проектов, непосредственно тяготеющих к создаваемому пункту пропуска, включает в себя 19 проектов с объемом инвестиций более 100 млрд. рублей», — отметил он, уточнив, что это в основном проекты в сферах логистики, туризма и строительства гостиниц.

По словам Виктора Калашникова, инвестиционный мультипликатор создания грузопассажирского автомобильного пункта пропуска составляет 6,7 рубля частных капиталовложений на 1 рубль бюджетных инвестиций при оценочной стоимости строительства пункта пропуска и сопутствующей инфраструктуры в размере 14,99 млрд. рублей.

При этом остров также может стать площадкой для международной территории опережающего развития (МТОР), к созданию которой планируют приступить с 2025-го года. МТОР предусматривает предоставление выгодных налоговых и таможенных условий для реализации совместных с иностранными партнерами проектов по производству продукции с высокой добавленной стоимостью. Ожидается, что основным иностранным партнером в МТОР будет Китай.

Добавим также, что Большой Уссурийский остров расположен на Амуре, по которому проходит граница между Россией и Китаем. Часть острова входит в городскую черту Хабаровска.

С 2024-го года Россия и Китай начали активно обсуждать вопрос создания на острове нового автомобильного пункта пропуска. По планам, к его непосредственному строительству должны приступить уже в следующем году с тем, чтобы ввести пограничный переход в эксплуатацию в 2027-м году.

В соответствии с проектной документацией, новый пункт пропуска сможет обрабатывать свыше 1,3 млн. тонн грузов в год. В сентябре на его строительство уже должны выделить первый транш из федерального бюджета в размере 500 млн. рублей.