Для того чтобы отремонтировать дороги к пунктам пропуска в Приморском крае, необходимо 60 млрд. рублей

18 мая 2023 г.11:54

На ремонт дорог в Приморье, ведущих к границе с КНР, необходимо 60 млрд. рублей

Пресс-служба Правительства Приморского края

Ремонт подъездных дорог к пунктам пропуска в Приморском крае оценивается примерно в 60 млрд. рублей, сообщил ТАСС губернатор региона Олег Кожемяко. Помимо восстановления дорожного покрытия, необходимы реконструкция мостовых сооружений и строительство придорожной инфраструктуры, в том числе стоянок для грузовых автомобилей.

«У нас подготовлены материалы по всем подходам непосредственно к погранпереходам, это сумма на первом этапе порядка 30 млрд. рублей. В целом, с мостами, на более долгосрочный период — порядка 60 млрд. [рублей]. У нас готовы, допустим, [проекты] по «Пограничному», по «Краскино», проекты уже с экспертизой, где-то — 6 млрд. рублей, где-то — 8 млрд. рублей», — рассказал Олег Кожемяко.

«У нас тут два предложения: или финансирование со стороны федерального бюджета на реализацию этих полномочий, потому что это трансграничные дороги, у нас там практически нет населенных пунктов на этой территории, ну или же возможности передачи их на федеральный уровень», — уточнил глава Приморского края.

Он подчеркнул, что состояние дорог к пограничным переходам влияет на имидж страны, поэтому важно поддерживать их в хорошем состоянии.

«Мы считаем, что по мере того, как «Росгранстрой» будет уже осовременивать эти переходы, создавать высокотехнологичные, высокоскоростные по пропуску погранпереходы, нам необходимо сделать так, чтобы на подъездах к этим дорогам были условия и для разъезда, были возможности в том числе строительства дороги высокой категории, все-таки это наша страна, и оценка иностранцев и наших водителей при переезде в другую страну соответствовала уровню развития нашего государства», — отметил губернатор.

По словам Олега Кожемяко, во время визита делегации Приморского края на Харбинскую международную торгово-экономическую ярмарку, которая состоится в июне, планируется обсудить вопрос участия в ремонте российских дорог инвесторов из Китая.

Напомним: на данный момент наконец-то проводится реконструкция отдельных пунктов пропуска в Приморском крае на границе с Китаем, которую намеревались завершить еще десятилетие назад. Так, в частности, к концу текущего года должны в шесть раз увеличить пропускную способность ДАПП «Марково», а к концу 2024-го года в девять раз повысить пропуск транспортных средств в МАПП «Пограничный».

Кроме того, запланированы работы в МАПП «Краскино», в ДАПП «Полтавка» и в ДАПП «Турий Рог».

На данный момент эти пограничные переходы уже серьезно устарели. Точно так же не хватает необходимой инфраструктуры и на подъезде к пунктам пропуска, например оборудованных стоянок для легковых автомобилей и грузовиков.

При этом после 24-го февраля 2022-го года одним из основных для российской логистики как раз таки является китайское направление, из-за чего нагрузка на действующие переходы в последнее время значительно возросла. Причем развитие событий обещает, что в дальнейшем эта нагрузка будет только увеличиваться.

Отметим также, что в соответствии с порядком отнесения дорог к тому или иному уровню подчинения, трассам, которые ведут к границе, спокойно можно придать федеральное значение, а значит, финансировать их из федерального бюджета.