Седельный тягач

Седельный тягач — вид тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма — седельно-сцепного устройства.

Предназначены седельные тягачи для перевозки разных грузов, несамоходных механизмов, прицепов и полуприцепов.

Одна из самых распространенных модификаций средних и тяжелых грузовиков. Создаётся как правило на базе уже существующих обычных грузовых автомобилей путём частичного изменения, а точнее упрощения проекта. Рама по сравнению с обычным грузовиком делается значительно короче, а кузовную надстройку заменяют седельной сцепкой.

Конструктивно седельный тягач имеет моторный отсек и кабину. В кабине предусматривается спальное место для сменщика, хотя есть варианты тягачей, где их может и не быть. По бокам, снизу, крепятся топливные баки. Над кабиной находится обтекатель, который снижает сопротивление воздуха во время движения, заставляя его обтекать перевозимый полуприцеп. Автомобиль оснащается тремя парами колёс. В задней части тягача находится седло.

Преимущества:

  • Высокая ёмкость (по сравнению с обычными грузовиками); седельный тягач может возить длинномерные грузы
  • Высокое отношение грузоподъёмности к собственному весу. Соответственно — высокий КПД и низкая стоимость крупных перевозок
  • Хорошая манёвренность (по сравнению с грузовиком той же длины). Маневрирование при движении задним ходом проще (в отличие от грузовика с прицепом)
  • Прицепы и тягачи легко заменяются
  • По складской площадке или палубе парома полуприцеп может перемещаться не тягачом, а более манёвренным буксиром
  • Полуприцеп можно превратить в прицеп, установив его на подкатную тележку

Недостатки:

  • Не так устойчив, как обычный грузовик
  • Без прицепа не является самостоятельной транспортной единицей
  • Обладает куда меньшей проходимостью без применения активного прицеп  

Информация взята с порталов Smotr.net и Wikipedia.org

Разделы статей