Система автоматического весового контроля
Система автоматического весового контроля – автоматический инженерный комплекс, состоящий из оборудования для взвешивания и специальной программы, которая регистрирует весовые показатели показатели
При подобной системе в процессе движения без торможения грузового транспортного потока транспортные средства взвешиваются. Взвешиваются 100% движущихся грузовых автомобилей по всем полосам движения. Выявляются потенциальные нарушители весового режима.
Система взвешивания работает полностью в автоматическом режиме. Программа, проводящая оценку показателей, прошла сертификацию, зарегистрирована в Госреестре и дает данные, которые можно подтвердить, на них можно опираться и юридически открыто использовать.
Изначально происходит взвешивание в динамике, в дальнейшем, машины с выявленным нарушением, направляются на стационарный пункт для точного взвешивания.
Функции системы:
- регистрирует транспортное средство (ТС)
- определяет габариты ТС
- взвешивает ТС в статике. Используются переносные подкладные поосные весы
- рассчитывает ущерб, нанесенный ТС дорожному полотну при перевесе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 47, ст. 5673; 2011, № 17, ст. 2415) в редакции от 27 декабря 2014 г. № 1590
- проверяет документы ТС в EPR-системе и формирует новые по факту взвешивания
- выгружает данные в учетные системы.
Преимущества системы:
- cтопроцентно верные данные, которые не могут быть скорректированы человеком: на них можно опираться и юридически открыто использовать
- расчет ущерба: система устанавливает отправную точку ТС согласно документам, учитывает размер перегруза и считает какой ущерб ТС нанесло дорожному полотну за весь путь. Расчет производится в соответствии с утвержденными законодательством методиками.
- определение габаритов: грузовые ТС имеют габариты, определенные законодательством. Если у ТС нестандартные габариты, то должны быть соответствующие документы. Если документов нет, ТС передвигается незаконно. Специальный модуль автоматически определяет габариты ТС. Модуль — это система датчиков. Они могут быть оптическими, лучевыми, или более сложными лазерными системами
- единый центр управления: система может иметь один центр управления, куда информация поступает напрямую с нескольких постов. Чем меньше промежуточных пунктов между постом и головным центром управления, тем меньше возможностей для коррупции и подмены данных
- эффект неожиданности: водители большегрузов наизусть знают, где расположены стационарные посты. При сильной необходимости они могут объехать их. В то время как мобильный пост весового контроля может быть расположен именно там, где они собрались объехать стационарный.
- исключение коррупционной составляющей: оператор никак не может повлиять на показания СИ при фиксации нарушения.
Информация взята с сайтов Mt-r.ru и Leonidzykin