Тарифы на грузоперевозки
Тарифы на грузовые перевозки – это система расчета стоимости грузоперевозок автотранспортом, учитывающая целый ряд параметров.
К их числу относятся:
- масса груза и занимаемый им объём
- тип перевозимых материальных ценностей (металл, товары народного потребления, стройматериалы, мебель и т.п.)
- определив параметры груза, выбирается вид подходящего транспорта, что также учитывается при расчете тарифа на автоперевозки
- расстояние от пункта отправления до пункта назначения, а также маршрут следования
- условия разгрузки/выгрузки и время их выполнения (тариф на транспортные перевозки обязательно учитывает количество точек загрузки и выгрузки, их удалённость друг от друга)
Кроме того, на расчет тарифа автоперевозки по России может повлиять необходимость сопровождения груза, его страхования или предоставление иной дополнительной услуги.
Расчет оптимального тарифа на перевозку грузов – это крайне важная задача для любой транспортной компании, поскольку он напрямую влияет на лояльность клиента, а также на прибыль предприятия.
Вычисление стоимости доставки. Обычно стоимость доставки рассчитывается пропорционально весу, объему или количеству мест. Необходимо определить, какой из этих параметров наиболее важный в условиях. При расчете ставки нужно условиться, что вес одного кубометра не превысит заданного количества килограммов. Сборный тариф берет за основу вес груза (расчетный вес). Пример: попустим, один кубометр весит полтонны, один погонный метр — полторы тонны. Вычисляются два расчетных веса (по кубометрам и по «погонникам») и сравниваются с весом фактическим. Затем из трех цифр выбирается наибольшую. В конце по тарифной сетке получаетя стоимость данной перевозки.
Вычисление тарифа по перевозкам. Каким алгоритмом пользуются транспортные фирмы при расчете ставок? Обычно расчет делается на каждый километр. Основные издержки идут не только на покупку топлива, но и оборудования и материалов. Добавляются расходы на инфраструктуру, на оплату налогов и прочие взносы. Получается себестоимость одного километра пробега, добавляются налоги и расходы на развитие. Если субъект, как перевозчик, сконцентрируется только на одном маршруте, то тариф вычисляется легче, поскольку известны затраты на месяц и пробег. Для транспортной сферы рентабельность составляетт около 25%. Получается тариф за километр. Стоит добавить, что, в реальности прибыль редко превышает 5-10%.
Расчет тарифов на перевозку. Для вычисления стоимости перевозки, тариф за километр умножается на количество километров до объекта и на два — получается ставку за «круг». Если загрузка односторонняя – на два умножать не нужно. Количество поездок в месяц основывается на пробеге в сутки. В конце имеется стоимость кругорейса. Совмещение погрузки и выгрузки в одни сутки заметно снижает себестоимость. Есть и другой подход к расчету тарифа, основывающийся на бюджете транспортной организации. Все издержки компании равномерно распределяются между разными клиентами. Тарифы могут зависеть не только от внутренних причин и не основываются только на расчетах. Они также различаются по регионам. В Москве и Санкт-Петербурге они выше среднего значения по России на 25%-35%.
Материал взят с сайтов Cargolink.ru и Rta-avto.com