Оферта

 

Договор оферты (оферта) — это предложение одного лица заключить договор, адресованное другому лицу (или лицам). Предложение может быть передано в устной или письменной форме и адресовано одному конкретному лицу, нескольким лицам или неопределенному количеству лиц.

Проще говоря – это предложение о заключении договора на грузоперевозку.

В соответствии с российским законодательством, в договоре оферты должны быть четко и недвусмысленно прописано намерение заключить договор между лицом, составившим оферту, и адресатом, а также все условия договора, порядок их определения и исполнения.

Заключение договора оферты происходит, если вторая сторона (адресат) соглашается заключить договор. Принятие условий оферты и согласие на заключение договора называется акцептом. Акцептом может быть признано совершение определенных действий контрагентом. Отсутствие ответа на оферту не может быть признано акцептом, если это не определено законом или условиями конкретного договора. Для акцепта устанавливается определенный срок, в течение которого оферта не может быть отозвана.

Существуют следующие разновидности оферты:

  • Свободная оферта. Предложение о продаже, адресованное определенному кругу лиц. Целью таких оферт является анализ состояния рынка, изучение потребительского спроса на определенный товар или услугу. Например, смс рассылки оператора мобильной связи о новых тарифных планах и услугах.
  • Твердая. Направлена конкретному человеку, который с высокой долей вероятности ее примет. Например, банк предлагает постоянным клиентам принять участие в программе льготного кредитования.
  • Безотзывная. Такая оферта адресована всем желающим ее акцептировать. Отличается тем, что договор нельзя отозвать. Например, компания хочет выкупить акции у своих акционеров.
  • Публичная. Оферта, адресованная широкому кругу лиц. Этот вид договора подробно описан далее.

Основные требования к содержимому:

  • Определенность. Исключающие двоякое толкование условия сделки. Все важные моменты в договоре должны иметь четкое однозначное определение. Если в документе присутствует неопределенность, это может послужить причиной потери офертой назначения. Особенно это касается случаев сближения моментов оферты и акцепта. Предполагается, что любая неопределенность трактуется в пользу акцептанта.
  • Адресность. Нужно четко указать кому адресовано предложение. Оферент должен назвать лицо (группу лиц), которые могут акцептировать данную оферту. Существуют разновидности оферт, которые могут быть адресованы неопределенному количеству лиц. Такую оферту может акцептировать любой желающий. Раньше эта возможность вызывала ряд споров, подразумевалось, что адресат должен указываться конкретно.
  • Направленность. Прочитав оферту, получатель должен понять, что оферент намерен заключить сделку, на указанных условиях, в случае, если акцептант с ними согласен. Иными словами, чтобы заключить сделку получатель должен хотеть того, что изложено в полученном предложении. Это основное отличие от устных переговоров, которые уточняют цели партнера и побуждают к изложению собственных предложений касательно договора.
  • Полнота информации. В предложении нужно перечислять все важные условия. Это моменты, описанные в ГК РФ статья 435 либо вытекающие из них.
  • Безотзывность. В случае получения акцептантом оферты, она не может быть отозвана раньше времени, отведенного на ее акцептирование, если это не указано в содержимом или не вытекает из предлагаемого в ней.

Содержание договора оферты:

  • Название и описание организации-оферента;
  • Название и описание организации-акцептанта;
  • Подробное описание предлагаемых товаров или услуг;
  • Важные условия: цена, оплата, доставка, возврат денег, замена товара и т. п.;
  • Условия акцептирования: когда оферта считается принятой, в какой ситуации условия акцепта могут измениться.

Информация взята с сайтов Hardcorecare и Btimes.ru

 

Разделы статей