Простой
Простой в грузоперевозках – сверхнормативное отклонение от графика доставки, в связи с остановкой и нахождением автомобиля в стоячем состоянии по той или иной причине сверх установленного на эти цели времени.
Простой автотранспорта особенно часто может возникать при длительных грузоперевозках. Часто решением данной проблемы должен заниматься именно заказчик транспортировки. Для осуществления контроля своевременности доставки была разработана система отметки фактического времени поставки. ТТН (товарно-транспортная накладная) имеет соответствующую строку. Кроме того, на данный момент транспортировки стараются обратить внимание еще на стадии разработки заявки. В дальнейшем, опираясь на отметку в накладной и усредненные нормативы, происходит высчитывание времени транспортировки или времени простоя автотранспорта.
Транспортировка продукции на большие расстояния должна подчиняться нормам закона. В последнее время российское законодательство ужесточило требования к времени пути, которое водитель проделал за сутки. Обязательным атрибутом перевозки стало наличие тахографа. Именно поэтому, при поиске грузов для перевозки, должны учитывать и простой при увеличении лимита времени в дороге. Некоторые крупные российские города разрешили транзитный проезд через свою территорию, а это значит, что грузовой транспорт не сможет передвигаться по ним в дневное время суток.
Водитель дальнобойщик, осуществляющий перевозку, должен иметь полный пакет основных документов, одним из которых является ТТН. В ней должно быть отмечено время, затраченное не только на дополнительную выгрузку, но и время, на которое, к примеру, транспорт был задержан инспектором ГИБДД.
После доставки груза в конечный пункт заказчик может по этим отметкам узнать все необходимые сведения о вынужденных или добровольных задержках товара в дороге и предъявить свое недовольство перевозчику (или потребовать оплату за простой).
Материал взят с портала Dispetcher-gruzoperevozok.biz