Железнодорожный тоннель между Хельсинки и Таллинном могут запустить к 2040 году

8 февраля 2018 г.03:00

Железнодорожный тоннель между Хельсинки и Таллинном могут запустить к 2040 году

Железнодорожный тоннель, который соединит Хельсинки и Таллинн, могут запустить к 2040-му году. Передает ТАСС со ссылкой на отчет по проекту FinEst Link, опубликованный в среду на его официальном сайте.

«После стадии планирования строительство может начаться в 2025-м году и завершиться через 15 лет после этого. То есть для пассажирских и грузовых перевозок тоннель может открыться в 2040-м году», — отмечается в отчете, который готовился несколько лет. Стоимость проекта составит, по нынешним оценкам, 13-20 млрд. евро, 40% этой суммы должно обеспечить финансирование, полученное от ЕС. Ранее речь шла о том, что стоимость строительства тоннеля обойдется от 9 до 15 млрд. евро и откроется на несколько лет раньше, чем заявляют теперь.

Предполагается, что он соединит два аэропорта — Хельсинки-Вантаа и Юлемисте в Таллинне. «Пассажирские поезда будут двигаться по тоннелю с интервалами в 20 минут на скорости 200 км/ч. Время поездки составит полчаса, а билет в одну сторону будет стоить 18 евро. В сутки между городами будет ходить примерно 40 поездов», — сообщается в отчете.

Будут запущены и грузовые поезда для перевозки личных автомобилей и грузовиков. «Длина тоннеля составит 103 км, он будет самым коротким подводным тоннелем в мире. Согласно подсчетам, каждый год им будут пользоваться 12,5 млн. человек», — указали создатели проекта.

Этот проект тоннеля считается официальным, поскольку в его подготовке участвуют городские администрации Хельсинки и Таллинна. Параллельно разрабатывается и конкурирующий проект от создателя популярной компьютерной игры Angry birds Петера Вестербаки. Пока не известно, какой из них будет в итоге осуществлен, — оба в данный момент находятся лишь на подготовительной стадии.

«Тоннель FinEst Link вместе с железнодорожной магистралью Rail Baltica (к 2026-му году свяжет Таллинн, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин) соединит Арктический регион с сердцем Европы через Финляндию. Он будет таким образом важным проектом для всей Финляндии и Европы, а не только для Хельсинки и Таллинна», — подчеркнула министр транспорта и связи Финляндии Анне Бернер. В финском Минтрансе указали, что цель — более детально рассмотреть результаты отчета в течение весны и сделать выводы о том, как «возможная будущая работа [над проектом] будет осуществляться и финансироваться».