Запуск грузового сообщения по Крымскому мосту отложили с осени на самый конец года

23 апреля 2018 г.18:36

Запуск грузового сообщения по Крымскому мосту отложили с осени на конец 2018-го года

Министерство транспорта РФ

Как выяснил «Коммерсант», проблемы с оборудованием для транспортной безопасности Крымского (Керченского) моста расширились. Теперь они касаются не только автоподходов, но и автомобильной части самого моста. Госзаказчик, ФКУ «Упрдор «Тамань», требует 22,5 млн. руб. с Управления ведомственной охраны (УВО) Минтранса за неисполнение контракта на 4,5 млрд. руб. Завершение работ намечено на конец апреля, но проект еще даже не одобрен Главгосэкспертизой. В результате сроки запуска движения грузовиков по мосту, уже отложенные на осень, могут дополнительно затянуться.

Как следует из данных сайта госзакупок, ФКУ «Упрдор «Тамань» (подведомственно Росавтодору), госзаказчик проектирования и строительства Крымского моста, требует с УВО Минтранса 22,5 млн. руб. за «систематические нарушения» обязательств по госконтракту по обеспечению транспортной безопасности автомобильной части моста. Для организации транспортной безопасности рядом с мостом должны быть выделены охраняемые территории, на которых будут построены сооружения с системами досмотра, фото- и видеонаблюдения, идентификации, сбора, обработки и передачи информации, пожарной безопасности, охраны и т.д.

Как уточняется в материалах госзакупки, контракт на инженерные изыскания, проектирование и оснащение инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности моста за 4,5 млрд. руб. был заключен с УВО Минтранса в феврале 2017-го года. Срок исполнения — 30-е апреля 2018-го года. Но подрядчик не устранил все замечания, проект еще не получил одобрения Главгосэкспертизы (туда он должен был поступить до 1-го марта). Проектная документация подлежала корректировке, но ФКУ этого не сделало. В итоге УВО Минтранса не может ни начать работы по автодорожной части, ни «обеспечить их завершение до 30-го апреля».

Без этого грузовое движение по мосту будет полностью блокировано, поясняют источники издания, знакомые с проектом. Представитель Аркадия Ротенберга отказалась от комментариев, отметив, что это «не их тема». В ФКУ «Упрдор «Тамань» и УВО Минтранса не ответили «Коммерсанту». В аппарате курирующего Крым вице-премьера Дмитрия Козака перенаправили запрос в Минтранс, где напомнили, что движение легкового транспорта и автобусов по мосту будет открыто в мае (это сообщал еще в среду ТАСС глава Крыма Сергей Аксенов). Безопасность объекта будет обеспечена в необходимом объеме, заверяют в Минтрансе, движение грузовиков по мосту организуют до конца года. Такой же комментарий дали и в Росавтодоре. Сергей Аксенов добавлял, что досмотровые комплексы для грузовиков будут поставлены лишь к сентябрю.

Напомним: строительство мостового перехода началось в феврале 2016-го года после заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство от Росавтодора. Общая стоимость — 228 млрд. руб., генподрядчик — ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Первоначально открытие автомобильной части моста было намечено на конец 2018-го года, железнодорожной — в 2019-м году. Но в марте Владимир Путин заявил, что автомобильное движение откроется через несколько месяцев. Аркадий Ротенберг не исключал, что автомобильную часть могут сдать после 9-го мая.

Коммерсант