Второй этап строительства дороги Сыктывкар-Нарьян-Мар потребует 50 млрд. рублей инвестиций

21 февраля 2018 г.03:00

Второй этап строительства дороги Сыктывкар-Нарьян-Мар потребует 50 млрд. рублей инвестиций

Затраты в строительство второго этапа автодороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар», стратегической для Коми, Ненецкого автономного округа (НАО) и всего российского севера, предварительно оцениваются в 50 млрд. рублей, сама стройка может занять 12-15 лет. Об этом сообщили ТАСС в правительстве региона.

«Второй этап инвестиционного проекта «Автомобильная дорога «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» с подъездами к городу Воркуте» предусматривает строительство автодорог на участках «Печора-Воркута». В границах Коми необходимо построить участок «Печора-Воркута», который пройдет в лесотундровой зоне протяженностью 450 км, отрезок будет относиться к автодорогам третьей и четвертой категории. Проект крупный, чтобы его реализовать, необходимо, помимо дорожного полотна, построить 52 автомобильных моста и путепровода общей длиной более 4 тыс. погонных метров», — сообщили ТАСС в Правительстве Коми.

Только на подготовку проектно-сметной документации на строительство в данном направлении потребуется порядка 500 млн. рублей, разработка займет от трех до пяти лет. «Нормативные сроки строительства самой дороги составляют 12-15 лет, а затраты — более 50 млрд. рублей», — сообщили в региональном кабинете министров.

Стройка является наиболее крупным инфраструктурным проектом обоих регионов в последние десятилетия. Общая протяженность автодороги по территории Коми — 896 км, из них более 800 км уже построено, без учета участка «Печора-Воркута».

При этом Правительство Коми предполагает передать дорогу в федеральную собственность и завершить строительство за счет федерального бюджета. «Минтранс России согласился рассмотреть вопрос по передаче дороги в федеральную собственность после реализации в полном объеме инвестиционных проектов, заключенных Правительством Республики Коми и администрацией НАО по строительству автодороги. Выполнив свои обязательства в этой части, мы рассчитываем передать ее в федеральную собственность в период 2021-2025 годов в соответствии с планом перспективного развития сети автомобильных дорог федерального значения», — пояснили ТАСС в региональном правительстве.

О проекте

Автодорога «Сыктывкар-Нарьян-Мар» строится с 1998-го года, до 2015-го года было проложено 186 км трассы, затраты составили 6 млрд. рублей из бюджета Коми (со стороны Нарьян-Мара дорога строится частично на средства федерального бюджета). Для скорого завершения проекта в июле 2015-го года было заключено концессионное соглашение между Дорожным агентством Коми, ООО «Дорожная концессия» и Газпромбанком о строительстве 80 км дороги на участках «Малая Пера-Ираель» и «Ираель-Каджером» с последующей их эксплуатацией на бесплатной основе.

Власти Коми рассчитывали к концу 2018-го года обеспечить круглогодичное сообщение с городом Печорой (на сегодня пять муниципалитетов Коми, в том числе Печора и Воркута, не имеют круглогодичного автомобильного сообщения с центром региона). Помимо этого, необходимо дополнительно реконструировать участок «Кабанты Вис-Малая Пера» — 23 км.

Дорога «Сыктывкар-Нарьян-Мар» является стратегической для Коми и НАО, поскольку соединяет удаленные территории и проходит через основные промышленные центры. Кроме того, НАО не имеет постоянного наземного сообщения с другими регионам страны. Со стороны НАО дорогу начали строить в 1991-м году, к 2004-му году было построено два участка: «Нарьян-Мар-река Лая-Вож» протяженностью 82,5 км и «поселок Харьягинский-граница НАО» — 37,9 км.