Второй этап модернизации БАМа и Транссиба оценили в 676,2 млрд. рублей

23 августа 2018 г.12:13

Второй этап модернизации БАМа и Транссиба оценили в 676,2 млрд. рублей

Стоимость проекта второго этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей оценивается в 676,18 млрд. рублей, следует из проекта Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной и энергетической инфраструктуры на период до 2024-го года, подготовленного Министерством экономического развития (копия имеется в распоряжении ТАСС).

При этом финансирование из федерального бюджета не предусмотрено. Сроки реализации проекта — с 2019-го по 2024-й год. Первый этап модернизации Восточного полигона (БАМ и Транссиб) общей стоимостью 554,1 млрд. рублей должен завершиться в 2019-м году.

Согласно майскому указу Президента РФ Владимира Путина, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024-му году должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн. тонн.

Кроме того, в проект плана включены проекты, направленные, в соответствии с майским указом, на сокращение времени перевозки контейнеров по железной дороге с Дальнего Востока до западной границы России до 7 дней, увеличение объема транзитных перевозок контейнеров в четыре раза и увлечение пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна.

В частности, на мероприятия по перевозкам контейнеров предлагается направить 238,37 млрд. рублей, в том числе 216,4 млрд. — из федерального бюджета. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла оценивается в 16,22 млрд. рублей (8,77 млрд. рублей — из бюджета), развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна — 106,82 млрд. рублей (44,92 млрд. рублей — из бюджета), строительство на территории Таманского полуострова железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив — 11,51 млрд. рублей из федерального бюджета.

Всего на проекты «Железнодорожный транспорт и транзит» предусмотрено более 1 трлн. рублей. В июне заместитель генерального директора РЖД Павел Иванов говорил, что компания планирует вложить в реализацию второго этапа развития Восточного полигона 492 млрд. рублей собственных средств до 2025-го года.

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020-м году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн. тонн — на 66,8 млн. тонн в год к уровню 2012-го года. Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 — дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020-го года — даст прирост грузов по данному направлению в 2024-2025 годах около 114 млн. тонн по сравнению с 2012-м годом, говорил ранее первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов.