Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Власти Сахалинской области заинтересованы в скорейшем вводе двух грузопассажирских паромов для связи острова с материковой частью России

6 сентября 2019 г.16:59

Власти заинтересованы в строительстве двух грузопассажирских паромов для связи Сахалина с материковой частью России

wikipedia.org

Власти Сахалинской области заинтересованы в скорейшем вводе новых грузопассажирских паромов для связи острова с материковой частью России (портом Ванино в Хабаровском крае). Об этом в пятницу, 6-го сентября, заявил в интервью ТАСС во время V Восточного экономического форума (ВЭФ) врио губернатора региона Валерий Лимаренко.

Сдача в эксплуатацию двух новых грузовых паромов на Сахалине ранее была перенесена с 2019-го на 2022-й год. Сообщалось, что срыв сроков состоялся не по вине подрядчика, которым выступил амурский судостроительный завод, а в связи с санкциями: компания не смогла завершить строительство, так как поставки зарубежного оборудования сорвались.

«Мы решаем вопрос с паромами «Ванино-Холмск» для перевозки поездов и других грузов. Для нас это принципиально важно, потому что мы сейчас увеличиваем объемы капитального строительства и в промышленной зоне, в социальной в два раза увеличиваем, и нам нужно, чтобы это было поддержано транспортом. Там (на Сахалине – прим.) ведется 132 программы с использованием федеральных и областных ресурсов. И это (реализация программ – прим.) вопрос транспортной доступности», — сказал глава региона.

Переправа «Ванино-Холмск»

Холмск — один из крупнейших портов Сахалинской области. В свою очередь порт Ванино называют морскими воротами Хабаровского края.

Паромная переправа «Ванино-Холмск» является единственным водным способом перевозки с Сахалина на материк и обратно. На линии работают три судна типа «Сахалин», которыми ежедневно пользуются более 60 тыс. человек. К перевозке паромами допускаются также все разрешенные по закону типы грузов, однако основной — железнодорожные вагоны, перевозимые на основании соглашений с российскими железными дорогами.

Каждый из двух строящихся паромов имеет три грузовые палубы, которые вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость — 150 человек. Суда усиленного ледового класса предназначены для работы в суровых климатических условиях, могут двигаться во льду толщиной 1 метр и способны за 24 часа пройти путь «Ванино-Холмск», разгрузиться и вернуться обратно.

Стоимость проекта оценивается в 9,8 млрд. рублей.