Власти Кировской области разработали проект строительства дороги «Восточный обход Кирова»

7 ноября 2018 г.17:50

В Кировской области разработали проект строительства дороги «Восточный обход Кирова»

Евгений Пальченков/DRIVE2.RU

Власти Кировской области разработали проект строительства дороги «Восточный обход Кирова», которая разгрузит областной центр от транспортных потоков. Проект «западного обхода» стоимостью около 17 млрд. рублей, разработанный ранее, власти не считают приоритетным. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам первый заместитель председателя областного правительства Александр Чурин.

«Сегодня западный обход не выполнит той экономической задачи, которая вкладывалась в него, для нас он тупиковый. Мы рассматриваем вопрос строительства восточного обхода, который свяжет Киров и Кирово-Чепецк с выходом на трассу на Белую Холуницу. У нас уже все проработано: планируем строительство моста через реку Чепца, в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД) реконструируем «южный обход», дорогу между Кировом и Кирово-Чепецком, затем будет построен обход вокруг Кирово-Чепецка, затем через Чепцу выйдем на федеральную трассу «Слободской-Белая Холуница». Это даст больший экономический и социальный эффект», — сказал Александр Чурин.

Как отметил заместитель председателя, после выполнения всех работ у жителей соседнего с Кировом Кирово-Чепецка появится альтернативный путь до областного центра, проезд станет доступней также для тех, кто движется по федеральной трассе «Кострома-Киров-Пермь».

Кроме того, восточный обход поможет разгрузить Киров от транспортных потоков, отметил заместитель председателя. Все работы планируют реализовать за счет средств областного дорожного фонда и финансирования по программе БКД.

По словам Александра Чурина, от проекта по строительству западного обхода города власти не отказываются, но в настоящее время он не является приоритетным.

Планы по строительству дороги «Западный обход Кирова» власти региона обсуждают в течение нескольких лет. Работы по возведению дороги, которая должна была разгрузить Киров от транзитного транспорта, начались еще в 90-х годах, но из-за отсутствия финансирования прекратились. С тех пор проект неоднократно изменялся, его оценочная стоимость возросла до 17 млрд. рублей.