Власти Челябинской области прорабатывают вопрос строительства платного дублера трассы М-5 «Урал» в рамках государственно-частного партнерства

11 декабря 2018 г.21:56

Власти Челябинской области прорабатывают вопрос строительства платного дублера трассы М-5 «Урал»

vidsboku.com

Реализовать проект строительства платного дублера трассы М-5 «Урал» в Челябинской области на участке «Сатка-Миасс» планируют по механизму государственно-частного партнерства. Сейчас власти работают над технико-экономическим обоснованием проекта, сообщили в пресс-службе Министерства экономического развития региона.

Сейчас на участке трассы М-5 от Сатки до Миасса длиной 78 километров часто образуются заторы. Движение здесь затрудняют сложные климатические условия, перепады высот и недостаточное количество полос движения. Поэтому власти региона задумались о строительстве дублера. Такое предложение глава региона Борис Дубровский высказывал весной 2018-го года.

«Головной проектный институт Челябинскгражданпроект» подготовил укрупненную схему трассировки региональной автодороги-дублера трассы М-5 на участке «Сатка-Миасс» протяженностью 80,1 километра, которая не проходит через территорию национального парка «Зюраткуль». После этого, осенью 2018-го года, власти занялись работой по подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта.

Уже найден наиболее целесообразный вариант трассировки, который позволит определиться со стоимостью проекта, а также с финансовыми условиями концессионного соглашения. По информации «Интерфакса», предварительная стоимость дублера оценивается в 70-100 млрд. рублей, однако в Министерстве экономического развития региона подтвердить эти цифры не смогли.

На данный момент проработаны земельно-имущественные отношения с профильными федеральными и региональными министерствами и ведомствами, сформировано техническое задание на разработку ТЭО.

Проект «Строительство платной автодороги «Сатка-Миасс» включен в проект Стратегии пространственного развития РФ до 2025-го года, в проект Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2035-го года, в схему территориального планирования Агломерации «Горный Урал».

Отмечается, что благодаря платному дублеру участка «Сатка-Миасс» время в пути сократится в два раза. Например, легковые автомобили вместо 67 минут будут преодолевать этот участок за 35 минут. Протяженность участка составит 68 километров, здесь обустроят четыре полосы, по которым можно будет двигаться со скоростью 120 км/ч.