Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

В Беларуси обещают к концу 2020 года увеличить пропускную способность на границе на 20%

25 января 2019 г.11:55

В Беларуси обещают к концу 2020 года увеличить пропускную способность на границе на 20%

Reuters

За счет реконструкции автомобильных пунктов пропуска к концу 2020-го года их общая пропускная способность должна увеличиться с 30 тыс. до 36 тыс. транспортных средств в сутки, или на 20%. Об этом, передает корреспондент БелТА, 24-го января журналистам заявил председатель Государственного таможенного комитета Беларуси (ГТК) Юрий Сенько.

Планируется, в частности, реконструкция пунктов пропуска «Урбаны», «Верхний Теребежов», «Каменный Лог», также должна быть завершена модернизация пункта пропуска «Брузги-2».

По словам Юрия Сенько, в 2019-м году будет продолжена реконструкция пункта пропуска «Урбаны» на латвийском направлении, который очень важен в силу того, что в 2021-м году Беларусь совместно с Латвией будет проводить Чемпионат мира по хоккею. «Латвийская сторона предупреждена. Она со своей стороны также проводит определенное техперевооружение, чтобы пропускная способность соответствовала», — отметил председатель ГТК.

Продолжится реконструкция пункта пропуска «Верхний Теребежов» на украинском направлении. «Кстати, на два пункта пропуска в 2018-м году было выделено 11,5 млн. рублей (около 5,3 млн. долларов – прим.). Они освоены в полном объеме. В текущем году будет подлежать освоению не меньшая сумма. К концу 2020-го года мы закончим реконструкцию этих двух пунктов пропуска», — отметил Юрий Сенько.

Ближе к лету 2019-го года должны также приступить к реконструкции крупнейшего пункта пропуска на литовском направлении «Каменный Лог», который сегодня не соответствует необходимым параметрам по пропускной способности. «Источники финансирования определены, проектная документация практически закончена, остались буквально детали для принятия соответствующих решений. Полагаю, что и Литва по своей стороне собирается проектировать и реконструировать в то же время, как и мы», — заявил руководитель ГТК.

На польском направлении планируют завершить модернизацию пункта пропуска «Брузги-2». Это работа проводится в том числе в рамках реконструкции трассы М-6, обустраивается пешеходное движение. «К концу текущего года этот проект также будет закончен», — сказал Юрий Сенько.

Он отметил, что при реконструкции пунктов пропуска важно, чтобы сопредельные государства проводили аналогичную работу. Сейчас на отдельных направлениях после оперативного прохождения белорусской границы приходится до нескольких часов ожидать въезда на территорию сопредельной стороны. «Мы со своими коллегами встречаемся, высказываем озабоченность по этому поводу», — сказал председатель ГТК.