В Алтайском крае и Республике Алтай стартовал ремонт «Чуйского тракта»

27 апреля 2018 г.16:05

В Алтайском крае и Республике Алтай стартовал ремонт Чуйского тракта

Дорожно-строительные работы начались на федеральной автодороге Р-256 «Чуйский тракт». В 2018-м году в Алтайском крае и Республике Алтай планируется повысить транспортно-эксплуатационные характеристики на протяженности 140 км, в том числе 28 км трассы отремонтируют капитально.

На участке с 336-го по 341-й километр в Зональном районе Алтайского края проходит капитальный ремонт. Чтобы поднять земельное полотно на пять метров, предстоит отсыпать порядка 62 тыс. кубометров грунта. Эта мера обеспечит нормативный продольный профиль, что позволит автомобилям беспрепятственно проходить пологий участок дороги даже в сложных погодных условиях.

В Бийском районе приступили к завершающему этапу капитального ремонта четырехполосного участка, работы идут с 368-го по 374-й километр. Проект предусматривает расширение проезжей части и устройство разделительной полосы с двусторонним осевым металлическим барьерным ограждением. Будут установлены шумозащитные экраны вдоль населенных пунктов Верх-Катунское и Чуйский. В Красногорском районе, на участке с 384-го по 400-й километр, отремонтируют дорожное полотно. В качестве верхнего слоя покрытия используется щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимербитумном вяжущем с комплексной адгезионной добавкой.

В Республике Алтай на подъезде к Горно-Алтайску выполняют регенерацию дорожной одежды методом холодного ресайклинга с добавлением цемента и вспененного битума. Эта технология экологичнее традиционных, поскольку позволяет восстановить монолитность слоев дорожной одежды без нагрева асфальтобетона. Аналогичные работы идут и в Майминском районе, с 434-го по 440-й километр. На двух участках отремонтируют 14 водопропускных труб, шесть автобусных остановок, обновят элементы обустройства дороги, в том числе 3,5 км барьерного ограждения. На въезде в Республику Алтай приведут в порядок стационарный пункт весового контроля и оснастят его габаритными воротами.

В Онгудайском районе ремонт идет на участке с 684-го по 698-й километр. Работать на объекте дорожникам непросто из-за особенностей рельефа. Это одно из самых узких мест «Чуйского тракта»: с одной стороны трассы — отвесная стена из прессованного песка, с другой — обрыв реки Катуни. Покрытие выполнят из битумоминеральной открытой смеси, в результате за счет макрошероховатой структуры будет обеспечен повышенный коэффициент сцепления.

Росавтодор