В 2019 году завершится реконструкция 30-километрового участка федеральной трассы Р-254 «Иртыш»

17 мая 2018 г.15:26

В 2019 году завершится реконструкция 30-километрового участка федеральной трассы Р-254 «Иртыш»

В рамках VII Международного Сибирского транспортного форума состоялся инспекционный осмотр участка федеральной трассы Р-254 «Иртыш» (1 411+859 – 1 415+900 км), который входит в перечень объектов Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры агломерации (ПКРТИ) Новосибирской агломерации (сформирован в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»).

Ход работ проверили заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов и временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников.

Работы на данном объекте ведутся в рамках II этапа проекта реконструкции автодороги, завершение которого запланировано в июле текущего года. Напомним: в прошлом году первым был введен в эксплуатацию III этап реконструкции протяженностью 6 км с новым путепроводом в районе поселка Светлый (с 1 416-го по 1 422-й километр).

В целом, реконструкция 30-километрового участка предусматривает повышение технической категории с III до I за счет расширения проезжей части с двух до четырех полос, строительства нового участка в обход поселка Коченево, устройства 6 транспортных развязок и возведения 7 мостовых сооружений.

Покрытие дороги выполнено из цементобетона. На сегодняшний день это достаточно редкая технология. Проект в Новосибирской области один из немногих в стране, наряду с Волгоградской областью и Забайкальским краем, где она применяется. Если говорить об очевидных преимуществах, то модуль упругости цементобетонного покрытия в разы превосходит показатель асфальтобетонного покрытия, поэтому оно не подвержено деформациям при воздействии нагрузок и повышенных температур, что препятствует образованию колеи. При соблюдении технологии укладки дорога может прослужить до полувека без значительных средств в ремонт и обеспечить высокий комфорт для пользователей.

Применение этой технологии было выбрано не случайно: Сибирский федеральный округ отличается разнообразием природно-климатических зон и ландшафтом. «Эти условия требуют от дорожников оптимальных технологий дорожных работ и методов контроля качества. И специалисты успешно справляются с этими задачами, в том числе и на данном объекте, который имеет важное социально-экономическое значение для региона и страны в целом, — отметил Игорь Астахов. — На сегодняшний день состояние трассы соответствует нормативным требованиям, хотя еще в 2013-м этот показатель не превышал 65%. В целом сдача объекта и соответственно завершение I этапа строительства запланированы на 2019-й год.

Росавтодор