Утилизационный сбор на грузовики может подняться с 15% до 130%

16 января 2018 г.15:08

Как стало известно изданию «Коммерсант», правительство все же существенно поднимет утилизационный сбор на некоторые типы машин.

Так, для легковых автомобилей с двигателем объемом 2-3 литра он вырастет на 49%, а на легкие коммерческие автомобили на 2,5–3,5 тонны — на 52%. Кроме того, под вопросом остается размер сбора на грузовики: по данным «Ъ», для конкурентов КамАЗа он еще может подняться с 15% до 130%. Участники рынка надеются, что правительство, защищая местных производителей, будет «более чутко контролировать барьеры», чтобы не добить импорт «из-за лобби российских брендов».

Как и предполагал «Ъ», рост утильсбора на автомобили с февраля по некоторым позициям окажется гораздо выше 15%, о которых 12-го января говорил вице-премьер Аркадий Дворкович. Как следует из данных протокола совещания у вице-премьера, состоявшегося 11-го января, на машины с объемом двигателя до одного литра сбор вырастет на 16%, с двигателем 1-2 литра — на 90%, 2-3 литра — на 49%. На машины с объемом двигателя 3 литра и больше, как и сообщал «Ъ», роста ставок не будет. Индексация сбора на электромобили составит 14,8%, на легкие коммерческие автомобили (LCV) — 15%, за исключением категории 2,5-3,5 тонны («Газелей» группы ГАЗ и их конкурентов) — для нее сбор вырастет примерно на 52%.

Рост сбора по грузовикам пока определен на уровне 15%. Но в протоколе есть поручение «согласиться» с предложением Минпромторга по коэффициентам утилизационного сбора на седельные тягачи и прицепы «с учетом дополнительной проработки с Минэкономики». Источник «Ъ» пояснил, что Минпромторг предлагал «повысить ставки на 130% для КамАЗа», а в правительстве просят согласовать это с Минэкономики.

Минпромторг должен был представить в правительство согласованный с Минэкономики проект постановления по уровню сборов еще 15-го января.

В Минэкономики ситуацию не комментировали. В Минпромторге «Ъ» сообщили, что проект проходит доработку в аппарате правительства. В аппарате господина Дворковича вчера сообщили, что документ еще не пришел.

Напомним: повышение утилизационного сбора чувствительно для импортеров — отечественным концернам его де-факто компенсируют в виде промышленных субсидий.

«Коммерсант»