Участок ВСМ Москва-Казань могут ввести в 2025 году

21 декабря 2017 г.17:03

Финансовая модель высокоскоростной магистрали Москва-Казань, подготовленная ОАО «Российские железные дороги», предполагает ввод в эксплуатацию магистрали до Владимира в 2023-м году, до Казани — в 2025-м году, передает ТАСС сообщение первого заместителя генерального директора РЖД Александра Мишарина, сделанное во время встречи с журналистами.

«У нас два варианта по финансовой модели: 2023-й год — Москва-Владимир, 2025-й год — Москва-Казань. Дальше решение за правительством», — сказал он.

РЖД рассчитывают, что строительство участка ВСМ от Москвы до Владимира может начаться в первом полугодии 2018-го года, отметил Александр Мишарин. По его словам, на выкуп земель и подготовку территории строительства участка РЖД зарезервировали 15 млрд. рублей в инвестпрограмме на 2018-й год.

«Мы подготовили заявку ЧКИ (частная концессионная инициатива). Отработали финансовую модель для Москва-Владимир как первый этап реализации. Направили в Минтранс, в рабочем порядке — в Минфин и Минэкономразвития. Должны пройти согласование и вынести на МРГ (межведомственную рабочую группу) у вице-премьера Аркадия Дворковича, что нам дает возможность начинать финансировать выкуп земли. Я думаю, что это займет январь-февраль. Точно начнется в первом полугодии (строительство ВСМ)», — сказал Александр Мишарин.

Он уточнил, что общая стоимость строительства участка до Владимира с учетом строительства депо и соединения с существующей инфраструктурой составляет 303 млрд. рублей в ценах второго квартала 2017-го года, а в ценах соответствующих лет — 365 млрд. рублей, из которых порядка 200 млрд. рублей РЖД рассчитывают привлечь у частных инвесторов. В их числе Александр Мишарин назвал китайских партнеров, Фонд «Шелкового пути», Банк развития Китая, Банк развития БРИКС и Российское инвестиционное агентство. Кроме того, могут быть использованы механизмы инфраструктурных облигаций и облигаций для пенсионных фондов. «Это значит НПФ «Благосостояние» и «Согаз», государственные пенсионные фонды, наши основные банки, — отметил Александр Мишарин. — Я не исключаю участия строительных компаний, они сегодня заявляются».

Напомним: ОАО «РЖД» продолжает реализацию проекта высокоскоростной магистрали Москва-Казань. В настоящее время консорциум компаний-проектировщиков в составе «Мосгипротранса», «Нижегородметропроекта» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. завершает проектные работы.

Протяженность магистрали составит 762 км, эксплуатационная скорость поездов — до 360 км/ч. Трасса пройдет по территории 7 регионов России (Москвы, Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Республики Чувашии, Республики Марий Эл и Республики Татарстан). Время в пути от Москвы до Казани по новой линии составит 3,5 часа (вместо 14 часов сейчас), предусмотрено строительство 16 остановок.

Расчетное время в пути между Москвой и Владимиром с остановками составит 56 минут. Предполагаемое количество перевезенных пассажиров на участке составит около 20 млн. человек за 2035-й год.