Транспортные коридоры Приморья с Китаем требуют инвестиций в 300 миллиардов рублей

18 июня 2018 г.12:38

Развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» требует капиталовложений в размере 300 млрд. рублей и предполагает активное участие частных инвесторов, сообщает ТАСС со ссылкой на слова врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко.

«Особо хотел бы остановиться на международных транспортных коридорах «Приморье-1» и «Приморье-2», которые проходят через территорию свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции с портами Приморского края. Приморский край как одна из точек сопряжения концепции Экономического пояса Шелкового пути и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) играет особую роль в этих глобальных проектах, ... для реализации которых на разных этапах в общей сложности потребуется более 300 млрд. рублей. Именно поэтому в них планируется привлекать частные инвестиции», — сказал Андрей Тарасенко, выступая на церемонии открытия биржи деловых контактов российско-китайского межрегионального сотрудничества торгово-экономических, инвестиционных, научно-технических предприятий в Харбине (административный центр провинции Хэйлунцзян, Северо-Восточный Китай).

Врио губернатора напомнил, что в перечне запланированных объектов транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» — причалы, морские терминалы, объекты транспортно-дорожной инфраструктуры. В число задач также входят реконструкция международных пунктов пропуска и развитие автотранспортной сети.

По словам Андрея Тарасенко, для Приморского края участие в 29-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарке — хорошая возможность представить потенциальным партнерам России ключевые проекты, перспективы торгово-инвестиционного сотрудничества.

«Дальнейшие перспективы развития инвестиционного сотрудничества с Китаем мы связываем с реализацией в Приморье масштабных проектов. Прежде всего речь идет о свободном порте Владивосток, который с его особым правовым режимом предпринимательской и инвестиционной деятельности призван стать центром развития торговли и современных высокотехнологичных производств. Это также касается территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР), где установлены беспрецедентные льготы и преференции для бизнеса и открываются большие перспективы для развития края, взаимовыгодного сотрудничества с иностранными партнерами», — сказал врио губернатора.

Он сделал особый акцент на необходимости формирования в Приморском крае четырех ТОР — Надеждинского, Михайловского, Большого Камня и Нефтехимического, подчеркнув, что их резиденты обеспечиваются всей необходимой коммунальной и дорожной инфраструктурой.

«Количество резидентов свободного порта Владивосток достигло 600 компаний, более 70 предприятий стали резидентами ТОР в Приморском крае. По оценке экспертов, льготы, предназначенные для них, до 40% сокращают затраты на реализацию новых инвестпроектов, обеспечивают быстрый возврат инвестиций», — резюмировал Андрей Тарасенко.