Только 8% территории в зоне круглогодичной доступности: чиновники все еще оценивают экономическую эффективность от строительства моста через Лену в Якутии

17 января 2019 г.16:14

Чиновники все еще оценивают экономическую эффективность от строительства моста через Лену в Якутии

commons.wikimedia.org

Специалисты Министерства экономического развития РФ доработают окончательные расчеты по экономической эффективности, которую может дать строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия). Такое поручение глава ведомства Максим Орешкин дал по итогам встречи с главой Якутии Айсеном Николаевым накануне, 16-го января, сообщают в пресс-службе Правительства региона.

Чиновники также обсудили возможность включения переправы в федеральный Комплексный план по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры, который рассчитан до 2024-го года. Айсен Николаев уверен, что это позволит вовлечь в хозяйственный оборот страны колоссальные пространства с огромными ресурсами. Чтобы принять такое решение, и будет уточнена экономическая эффективность от объекта.

Напомним: власти Якутии и Министерство транспорта РФ прорабатывают также вопрос о строительстве моста через Лену на основе концессионного соглашения. В проекте готовы поучаствовать российский и китайские концессионеры — Группа «ВИС» и PowerChina International Group Ltd. Их технические предложения по реализации объекта научно-технический совет Росавтодора рассматривал в конце 2018-го года.

Добавим также, что в конце декабря 2018-го года, отвечая на вопрос якутского журналиста в рамках Большой пресс-конференции, Президент РФ Владимир Путин отметил, что проект дорогой и что его «надо посчитать» с учетом экономического эффекта от реализации.

Вместе с тем строительство моста сделает круглогодично доступными 83% территории республики. Сейчас постоянное транспортное сообщение с «большой землей» имеют только 8% территорий.

В 2010-м году строительство моста через Лену уже было включено в в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России», однако в 2014-м году, после присоединения Крыма и появления идеи строить мост через Керченский пролив, «Ленский» мост был вычеркнут из программы.

На строительство Крымского моста из федерального бюджета пошло 228 млрд. рублей, строительство моста в Якутии требует, по приблизительным подсчетам, 70-80 млрд. рублей.