bell

Новости

Тариф Платона может быть дифференцирован в зависимости от состояния дороги

30 Ноября 2017

Минтранс предлагает в рамках системы «Платон» снижать стоимость за проезд по участкам федеральных трасс, которые еще не приведены в нормативное состояние. Об этом заявил первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих в кулуарах III Железнодорожного съезда в Москве.

«На сегодняшний момент какой-либо доработанной актуальной шкалы по скидкам за пробег нет. Принцип «Платона» как государственной системы всегда был основан на том, что чем больше ты ездишь, тем больше ты платишь. И отменить это правило, по всей видимости, не получится. Когда мы говорим о скидках за пробег, мы имеем в виду, скорее, дифференциацию платы за пробег для различных магистралей, участков автомобильных дорог», — сказал он.

Евгений Дитрих отметил: «Федеральная сеть дорог, за которую сегодня взимается плата, в основном сегодня в нормативном состоянии, но есть еще участки, по которым нам приходится выполнять работу — за эти участки водители проголосовали в 2017-м году, в 2018-м году мы их будем ремонтировать и восстанавливать».

«Теоретически, система, связанная с дифференциацией платы, могла бы предусматривать, что на таких участках плата могла бы быть ниже, чем на тех, которые полностью в нормативном состоянии. Думаем, что именно из этого принципа будем исходить, когда будем смотреть вопрос о дифференцированном размере платы за проезд», — сказал Евгений Дитрих.

Он также отметил, что дороги будут переведены в нормативное состояние в 2018-м году.

«Это будет. Но Минтранс предложил на рассмотрение правительственной комиссии долгосрочную схему приемки автомобильных дорог у субъектов РФ. Многие регионы достаточно активно пытаются передавать в федеральную собственность участки, которые встроены в различные федеральные маршруты и коридоры — как раз то, о чем говорили дальнобойщики на встрече в марте, — единые условия проезда на всем протяжении основных автодорожных маршрутов. Вот чтобы эти единые условия создать, чтобы эти маршруты зафиксировать, часть участков, которые сегодня относятся к региональной собственности и находятся не в очень хорошем состоянии, мы планируем поэтапно принять в федеральную собственность. Их надо будет приводить в порядок. О них в первую очередь идет речь», — сказал он.

Напомним: «Платон» — система взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. В 2017-м году поступления от нее в бюджет могут составить 21 млрд. руб.

Тариф в системе «Платон» с 15-го апреля был повышен на 25% — до 1,91 рубля за километр пробега 12-тонного грузовика по федеральным трассам. Ранее предполагалось, что он вырастет в два раза — с 1,53 до 3,06 руб. за километр, но 23-го марта премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с объединениями автоперевозчиков подписал постановление, которым пока повысил тариф только на 25%.