Суда простаивают в очередях в портах Китая и Австралии

22 декабря 2017 г.12:44

Более 300 балкеров ожидают погрузки и разгрузки на рейде у портов Китая и Австралии на фоне резкого роста спроса на поставки угля и железной руды в Китай, передает ТАСС сообщение Reuters.

Некоторые суда ожидают постановки к причалу в портах Австралии более месяца. Эта ситуация уже вызвала рост фрахтовых ставок до самого высокого уровня за последние три года.

Комментируя эту ситуацию для Reuters, управляющий директор греческого судовладельца Teo Shipping Зияд Нахлех отметил, что в ряде портов восточной Австралии в ожидании погрузки простаивают по 80 судов. Он оценивает, что время задержки судов в этих условиях составит не менее 20-25 дней.

По данным Reuters, речь идет о портах Хей-Пойнт и Далримпл-Бей в штате Квинсленд.

Заторы в портах Квинсленда обусловлены смещением сезона высокого спроса на более позднее время и наложением его на запланированные работы по техническому обслуживанию портов.

После принятия на борт груза большинство судов отправятся в Китай, где очереди на разгрузку в крупных портах достигают на сегодняшний день около двух недель.

Ситуация не позволяет судовладельцам работать по «взлетевшим» в результате этих заторов ставкам.

Ставка для судна дедвейтом 180 тыс. тонн на маршруте из западной Австралии в Китай составляла по состоянию на 12-е декабря 10 долларов США за тонну, то есть примерно 28 тыс. долларов в день — это максимум за период с апреля 2014-го года.

Резкий скачок спроса отчасти обусловлен введенными Китаем временными ограничениями на импорт на период проведения Национального конгресса коммунистической партии Китая в октябре.

Тем временем операции в портах осложняют неблагоприятные погодные условия в зимний сезон.

По данным главы аналитической службы сингапурского судового брокера Banchero Costa Ральфа Лещински, импорт угля в Китай составил в декабре 28 млн. тонн — максимум с декабря 2013-го года. По оценкам крупнейшего в мире судового брокера Clarkson, импорт угля в Китай в этом году составит примерно 220,2 млн. тонн, что на 10% больше, чем годом ранее. Импорт железной руды прогнозируется на уровне 1,07 млрд. тонн (+6%).

Импорт СПГ в Китай достиг в ноябре 4 млн. тонн. Тысячи домохозяйств в северных провинциях Китая были переведены на газовое отопление в рамках экологической компании, направленной на сокращение загрязнения воздуха, что обусловило резкое увеличение потребления. Резкий рост спроса со стороны Китая даже вызвал некоторый дефицит предложения на рынке СПГ в Азии.

Согласно данным таможенной статистики КНР, лидирующую позицию по объемам экспорта угля в Китай в январе-октябре 2017-го года занимает Австралия. В отчетном периоде страной поставлено в Китай 66,27 млн. тонн угля (+14% к аналогичному периоду прошлого года). Доход от экспорта вырос на 96,5%, до 8,1 млрд.

Импорт руды Китаем из других стран был увеличен на 6,3%, до 896 млн. тонн.