Строители приступили к сооружению морских пролетов Крымского моста под железную дорогу

5 февраля 2018 г.03:00

Строители приступили к сооружению морских пролетов Крымского моста под железную дорогу

Инфоцентр «Крымский мост»

Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов транспортного перехода через Керченский пролив, который свяжет Крым с материковой Россией, передает ТАСС сообщение информационного центра «Крымский мост».

«Процесс [устройство железнодорожных пролетов] стартовал на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь будет сформирован отрезок мостового полотна длиной более 2 км, который соединится с аркой», — говорится в сообщении.

Железнодорожный пролет Крымского моста — это сборная металлическая конструкция весом 580 тонн, включающая более 40 основных элементов, пояснили в информцентре. По словам специалистов, пролеты соединяются между собой сваркой и высокопрочными болтами. Высота собранного из заводских сегментов блока составляет более 5 метров, ширина — более 15 метров с учетом служебных проходов. Пролеты устанавливаются на морских опорах, расстояние между которыми не превышает 65 метров.

«Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно «растет»: с пяти метров он начинает подниматься на острове Тузла все выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше — 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда», — приведены в сообщении слова начальника техслужбы компании «СГМ-Мост» Юрия Бескова.

В 2018-м году работа по сооружению пролетов железной дороги развернется на всех морских участках. «В целом над Керченским проливом между 64 опорами будет надвинуто более 6 км железнодорожных металлоконструкций. Общая масса морских пролетов под железную дорогу составит более 60 тыс. тонн», — уточнили в информцентре.

Железная дорога через Керченский пролив строится одновременно с автодорогой. К концу января 2018-го года готово более 180 из 307 железнодорожных опор, собрано более 39 тыс. из 160 тыс. тонн пролетных строений. Параллельно с работами в Керченском проливе ведется строительство железнодорожной инфраструктуры по обоим берегам Керченского пролива: это дороги со стороны Краснодарского края и Крыма протяженностью 40 и 17,5 км соответственно. Железнодорожные подходы будут введены в эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью Крымского моста — в 2019-м году, автодорожная часть сдается раньше — в декабре 2018-го года.

Стройка века

Мост в Крым — самый протяженный в России и один из крупнейших в Европе. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Ранее председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» (генеральный подрядчик строительства) Аркадий Ротенберг в ходе поездки на стройплощадку сообщил, что ход строительства транспортного перехода через Керченский пролив по ряду направлений опережает график.