Ставки на контейнерные перевозки в Европу, несмотря на приближение китайского нового года, приостановили рост

21 января 2019 г.16:38

Ставки на контейнерные перевозки в Европу приостановили рост

Спотовые ставки на ключевых направлениях контейнерных перевозок из Азии в Европу приостановили рост, а ставки на транстихоокеанских маршрутах продолжают увеличиваться, передает ТАСС со ссылкой на данные фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).

Ставки из Китая на порты севера Европы снизились за прошлую неделю на 0,9%, до 970 долларов США за TEU, после роста почти на треть в декабре.

На маршрутах перевозок из Азии на порты Средиземного моря индикативная стоимость доставки одного TEU составляет по состоянию на 21-е января 978 долларов за TEU — на 0,2% меньше, чем неделей ранее, но примерно на 20% больше, чем в середине декабря.

При этом ставки на перевозки из Азии в США продолжают расти. Значение индекса SCFI на порты западного побережья составило 2 114 долларов за FEU, на порты восточного побережья — 3 187 долларов за FEU. За период с середины декабря стоимость доставки контейнера на транстихоокеанских маршрутах подорожала почти на 10%, за неделю рост составил 11,6% и 4,8% соответственно. По оценкам аналитиков, ускорение роста обусловлено приближением Лунного нового года, в период которого китайские фабрики закрываются на неделю или больше.

Китай в этом году начнет праздновать Лунный Новый год 4-го февраля, почти на две недели раньше, чем в 2018-м году. Эксперты ожидают резкого снижения ставок во второй половине февраля.

Ставки обычно возобновляют рост в марте. К началу высокого сезона Ocean Alliance — крупнейшее из трех объединений перевозчиков на трейде восток-запад — на прошлой неделе объявил о запуске с апреля седьмого сервиса из Азии на порты северной Европы. Аналитики альянса прогнозируют, что кризис, связанный с выходом Великобритании из ЕС в конце марта, продлится недолго или его удастся избежать.