Ставки на автомобильную доставку в Европе выросли до 10-летнего максимума

22 февраля 2018 г.03:00

Ставки на автомобильную доставку в Европе выросли

Ставки на автомобильную доставку в Европе выросли в четвертом квартале прошлого года до максимального за последние 10 лет уровня, несмотря на 6-процентный рост предложения к уровню предыдущего квартала, передает ТАСС сообщение Lloyd's List со ссылкой на последний выпуск Transport Market Monitor (TMM), издаваемый консалтинговой группой Capgemini и разработчиком отраслевых программных продуктов Transporeon.

Ежеквартальный индекс ставок на автомобильную доставку вырос в последнем квартале 2017-го года почти на 6% к уровню третьего квартала, за год значение индекса увеличилось на 14%. Индекс предложения провозных мощностей прибавил за квартал 6,4%, однако его значение в конце прошлого квартала было на 23,3% ниже уровня годом ранее. Индекс стоимости топлива вырос за четвертый квартал на 10%.

Директор по управлению цепочками поставок Capgemini Эрик Ван Дорт отметил, что значение индекса ставок в конце прошлого года было самым высоким за все одиннадцать лет, на протяжении которых компания ведет мониторинг отрасли. Ставки в третьем квартале были почти рекордными, значение индекса было выше лишь в третьем квартале 2008-го года.

Директор по развитию бизнеса Transporeon Оливер Кэрс отметил, что предложение мощности в отрасли за прошлый год сократилось почти на четверть. Предложение остается ниже среднего уровня со второго квартала 2017-го года, и это свидетельствует о том, что проблема не является временным осложнением и может перерасти в стабильную тенденцию.

Великобритания входит в число европейских стран, где проблема дефицита водителей стоит наиболее остро. В ноябре Ассоциация грузового транспорта Великобритании (Freight Transport Association, FTA) оценивала текущий дефицит водителей в стране в 52 тысячи человек. За год эта цифра возросла на 49%.

Глава европейского перевозчика Jan de Rijk Logistics Себастьян Шолте сообщил Lloyd’s List, что недостаток водителей является проблемой отрасли по всей Европе, как Западной, так и Восточной.