Старые суда уведут на другие маршруты
21 февраля 2018 г.03:00
Логистика зарубежных судоходных компаний, осуществляющих перевозки в Южном бассейне, может сместиться в черноморские порты Украины, Румынии и Болгарии. В первую очередь это коснется турецких судов.
Основная причина — усиленные проверки флота инспекторами Государственного портового контроля (PSС). Суда «река-море», используемые в Азовском регионе, оказались в зоне пристального внимания после инцидента с турецким сухогрузом Berg в начале февраля 2018-го года, который следовал из Азова в турецкий порт Бандырма.
Специалисты предположили, что три пробоины в его корпусе — следствие неудовлетворительного технического состояния судна, построенного в 1974-м году.
Схожая ситуация произошла в апреле прошлого года в Азовском бассейне: затонул сухогруз «Герои Арсенала». После этого специалистами были выявлены нарушения почти у 100 сухогрузов класса «река-море».
Это неудивительно, ведь в этом регионе наблюдается избыток тоннажа. Однако большинство судов построено в 1970-1980 гг. Это объясняет решение PSC о запрете заходов флота в российские морские порты, которые находятся в неудовлетворительном состоянии.
В такой ситуации до устранения нарушений судовладельцам не остается ничего другого, как перейти на работу на фрахтовый рынок соседних стран. Это, с одной стороны, вызовет снижение ставок на подобные рейсы в порты Украины, Румынии и Болгарии (на фоне возросшей конкуренции), а с другой — ожидается повышение ставок на ротации Азов-Тбилиси из-за нехватки тоннажа.
Согласно исследованию Международной федерации транспортников (ITF), большинство морских аварий в Азово-Черноморском бассейне происходит с участием теплоходов старше 30 лет, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасной навигации.