Сроки сдачи моста через Амур в ЕАО могут перенести на более ранние

5 июня 2018 г.13:34

Завершение строительства моста между селом Нижнеленинское в Еврейской автономной области (ЕАО) и китайским Тунцзяном через Амур может быть сдвинуто на более ранний срок. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.

Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов посетил ЕАО во время рабочей поездки по регионам. В области Александр Козлов побывал на площадке строительства моста Нижнеленинское-Тунцзян и провел совещание с главой региона Александром Левинталем, представителями заказчика ООО «Рубикон», генподрядчика ООО «СК «Мост», Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Отмечалось, что отставание по срокам строительства моста значительное.

«В течение двух суток министру предоставят всю сводную информацию по строительству: существующие проблемы и вопросы, которые касаются смежных структур. Затем министр встретится с акционерами стройки, чтобы поднять вопрос о сдвиге графика сдачи железнодорожного моста на более ранние сроки», — говорится в сообщении.

Будет рассмотрен также вопрос о развитии села Нижнеленинское, где строится мост, его коммунальной и социальной инфраструктуры.

«По предварительным прогнозам, которые озвучили руководители, здесь создадут 700 рабочих мест. А это значит, людям понадобится жилье, нужно будет строить сети, увеличивать мощности котельных, возводить новые дома. Потребуются социальные гарантии, которыми должны быть обеспечены вновь прибывающие жители», — приводятся в сообщении слова Александра Козлова.

«Это большая комплексная работа, которая требует пристального внимания и слаженности действий. Мы это обсудили с губернатором. Вместе будем работать и помогать, если нужно», — сказал министр.  

Мост Нижнеленинское-Тунцзян — первый железнодорожный мост между Россией и КНР. Возводится через реку Амур. Его длина — 2 209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Весной до начала ледохода на Амуре строителям пришлось срезать часть шпунтового ограждения одной из опор моста, чтобы избежать повреждений.

В настоящее время, по данным Минвостокразвития, строители нарастили срезанное ограждение на четвертой опоре, продолжают работы на третьей. Уже установлены временные опоры для монтажа пролета между второй и третьей опорами, идет сбор пролетного строения, которое соединит третью и четвертую опоры, на 75% выполнена отсыпка насыпи железнодорожных подходов к мосту.

Ранее сообщалось, что мост будет сдан к концу 2018-го года, позднее глава ЕАО Александр Левинталь называл сроком сдачи второе полугодие 2019-го года. Стыковка российской и китайской частей моста должна начаться осенью.