Финляндию и Россию свяжет высокоскоростная железная дорога

12 января 2018 г.15:34

Новая скоростная железнодорожная магистраль может появиться между Финляндией и Россией в следующем десятилетии. О планах осуществить такой проект, по информации ТАСС, заявил создатель популярной компьютерной игры Angry birds Петер Вестербака, выступая в Хельсинки в Университете прикладных наук Метрополия.

Сейчас предприниматель и его команда экспертов занимаются другой инициативой: созданием железнодорожного тоннеля, который в будущем соединит столицы Финляндии и Эстонии. Добраться из одной в другую на поезде можно будет всего за 20 минут.

По словам Петера Вестербаки, вместе с этим проектом логично было бы запустить высокоскоростные поезда, которые позволили бы сократить время в пути от Хельсинки как до крупных финских городов — Турку и Тампере, так и до Санкт-Петербурга. В разговоре с корреспондентом ТАСС бизнесмен сообщил, что на российском направлении считает возможным осуществить это уже «в следующие пять лет».

«Процесс планирования и получения разрешений для этого маршрута уже идет. Мы пока еще не начали заниматься им конкретно, но это проект, который мы хотели бы сделать, потому что у нас есть желание приблизить Санкт-Петербург к региону, охватывающему Хельсинки и Таллинн. Для нас это важно», — пояснил он.

Вестербака отметил, что между Хельсинки и российской северной столицей планируется использовать технологии, сходные с теми, что Китай подготовил для пока еще не построенной новой скоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, и запустить очень быстрые поезда. «Поезд «Аллегро» [который курсирует сейчас между Хельсинки и Санкт-Петербургом] развивает высокую скорость, но это не 300 км/ч. Здесь мы говорим о по-настоящему скоростном сообщении, это будет приблизительно 1,5 часа пути от аэропорта Хельсинки до Санкт-Петербурга», — указал он.

Тоннель до Таллинна

Между тем пока главным фокусом предпринимателя остается подводный железнодорожный тоннель Хельсинки-Таллинн через Финский залив. Петер Вестербака сообщил ТАСС, что его сооружение «может начаться к концу нынешнего года».

«Сейчас мы создаем более детальный план, он будет закончен в этом месяце. 70% финансирования пойдут из Китая, оставшиеся 30% — от местных компаний в этом регионе. Мы также планируем получение экологических разрешений», — рассказал он во время выступления в университете.

«Мы хотим начать строительство уже в этом году и уверены, что построим тоннель через пять лет», — добавил он.

По будущей железнодорожной линии планируется пустить скоростной поезд, который сможет разгоняться до 350 км/ч. Купив билет за 50 евро, пассажир потратит на дорогу от Таллинна до Хельсинки всего около 20 минут.

Согласно проекту, между балтийскими столицами проложат две нитки тоннеля диаметром 17 м каждая, в пути будет всего четыре остановки, в том числе на искусственно созданном острове. Предварительно стоимость программы оценивается в 15 млрд. евро. По прогнозам, тоннель окупится в течение 37 лет.