Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли 650 млн. долларов

17 августа 2018 г.12:27

Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли 650 млн. долларов

Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли 650 млн. долларов США, в дополнение к 1,2 млрд. убытков первого квартала, несмотря на то, что вышла только половина отчетов за второй квартал, цитирует ТАСС The Loadstar, ссылающуюся на данные Alphaliner.

Пока только одна компания — нишевый оператор Wan Hai — сообщила о прибыли за второй квартал: всего около 9 млн. долларов США. Все остальные перевозчики, уже опубликовавшие свою отчетность, столкнулись с негативными последствиями гонки за долей рынка и неготовности компенсировать резкий рост цен на топливо.

Как считают аналитики Alphaliner, корни сегодняшних проблем отрасли надо искать в прошлогодних решениях операторов.

«В четвертом квартале 2017-го года вместимость действующего флота выросла на 9%, а в первом квартале этого года — еще на 10,7%», — пишет аналитик, отмечая также, что эта тенденция сохранялась и во втором квартале, когда прирост составил 8,2%.

Стремительное расширение флота обусловило низкие уровни фрахтовых ставок — как спотовых, так и контрактных. А тем временем цены на бункер выросли более чем на 40%.

С июня перевозчики стали активно сокращать вместимость на сервисах. Тем не менее, по данным Alphaliner, по состоянию на конец августа совокупное предложение все еще превышало показатели прошлого года на 7%.

Аналитик отмечает, что, в отличие от сложившейся в предыдущие годы практики, перевозчики в прошлом году не отменили ни одного сервиса на традиционно-низкий зимний сезон, а затем продолжили «агрессивное расширение» вместимости на маршрутах перевозок в направлении Восток-Запад, сопровождавшееся «значительным» увеличением мощностей на сервисах из Азии в Южную Америку и страны Ближнего Востока.

Из перевозчиков, уже опубликовавших итоги второго квартала и полугодия, наибольший убыток вновь получила южнокорейская HMM. Компания завершила второй квартал с чистым убытком 242,7 млрд. корейских вон (215 млн. долларов США). С учетом балкерных операций убыток достиг 371 млн. долларов.

Стремясь реабилитировать корейский бизнес после банкротства соотечественника Hanjin Shipping в сентябре 2016-го года и восстановить свой статус глобального оператора, HMM запустила новые сервисы и нарастила объемы перевозок на 17%. Однако ценой этого роста стало падение средней ставки фрахта на 8%. Согласно расчетам SeaIntelligence Consulting, за второй квартал HMM теряла по 167 долларов на каждом перевезенном TEU.

Получив такие результаты по итогам полугодия, перевозчики пытаются уверить инвесторов в гораздо более благоприятных перспективах на третий квартал, на который приходится традиционный пиковый сезон.

Аналитики, в целом, согласны с тем, что в этом году худшее для индустрии линейных перевозок уже позади: спотовый рынок относительно стабилизировался, обеспечивая плацдарм для наступления в рамках нового сезона переговоров по условиях долгосрочных контрактов.

Тем не менее, Alphaliner уверен в том, что 2018-й год станет еще одним годом убытков для большинства линий.