Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

События недели: обещания поддержки и забастовка на границе

18 мая 2020 г.10:59

События недели: обещания поддержки и забастовка на границе

kremlin.ru

За прошедшую неделю ничего не изменилось. В том смысле, что все основные события по-прежнему сконцентрированы вокруг ситуации с распространением коронавирусной инфекции. Владимир Путин анонсировал очередной пакет мер поддержки. Перевозчики объявили забастовку на границе с Китаем. ОСАГО на время «отвязали» от техосмотра. А регионы начинают отменять транспортный налог.

Налоги не только отсрочат, но и спишут

По крайней мере, в понедельник, 11-го мая, Владимир Путин объявил, что такая мера поддержки рассматривается, а в пятницу, 15-го мая, Михаил Мишустин подтвердил, что соответствующие документы уже разрабатываются.

По той информации, которая озвучивается, речь идет о списании налогов (кроме НДС) и страховых взносов за II квартал этого года. Освобождение, естественно, «грозит» не всем компаниям, а только предприятиям малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей (автомобильные грузоперевозки в этот перечень входят), а также ИП и социально ориентированным НКО.

Пока на данный момент, напомним, те, кто заняты в пострадавших отраслях, могут рассчитывать на перенос сроков уплаты налогов и страховых взносов.

Правительство, кроме того, разрабатывает условия специальной кредитной программы на выплату зарплат.

Компании (опять-таки, из перечня пострадавших отраслей) смогут получить кредиты на особых условиях: если они сохранят штат хотя бы на уровне 90% от прежнего количества сотрудников, то от погашения основного долга и процентов их вообще освободят, если на уровне 80-90%, то с них спишут только часть долга.

При этом сейчас для представителей малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей действует программа субсидирования зарплат: при сохранении занятости на уровне не менее 90% государство за апрель и май выплачивает по 12 130 рублей на каждого сотрудника.

Китай перестраховывается, а перевозчики бастуют

В четверг, 14-го мая, застрявшие у пункта пропуска «Пограничный» в Приморском крае перевозчики объявили забастовку.

Застряли они там потому, что на прошлой неделе Китай, опасаясь ответной волны коронавируса, сократил пропуск грузовиков до 10 автомобилей в день. Собственно, по этой же причине перевозчики и объявили забастовку.

Их «усилия», кстати, оказались не напрасными: с 15-го мая Китай увеличил пропуск машин до 20 в день, а с 18-го мая пообещал принимать до 60 автомобилей в сутки.

В свою очередь, власти Приморского края обязались создать дополнительную стоянку для грузовиков и договорились с Роспотребнадзором тестировать водителей перед въездом в Китай.

Потому что ужесточение пропуска, по официальной позиции Китая, было связано именно с тем, что у одного из водителей, въехавшего в Суйфэньхэ и там протестированного, был определен COVID-19.

Кроме того, таможенные органы по поручению Юрия Трутнева, полномочного представителя Президента в Дальневосточном федеральном округе, обязались до 1-го сентября, в принципе, увеличить пропускную способность границы в Приморском крае.

МАПП «Пограничный» дополнят еще двумя досмотровыми местами, МАПП «Краскино» переведут с шестидневной на семидневную рабочую неделю и оба пункта пропуска начнут работать в режиме 24/7.

Напомним, что китайская сторона сейчас серьезно ограничила грузовые автомобильные перевозки с Россией. Суточная норма въезда грузовиков уменьшена и в МАПП «Забайкальск» в Забайкальском крае (до 25 машин и только с медицинским грузами и плодоовощной продукцией), из-за чего, собственно, и там регулярно собираются пробки.

Въехать российским перевозчикам, как в не столь давние времена, можно только в приграничную зону, а покинуть ее они должны в течение суток.

Автопром поддержат отсрочкой утилизационного сбора

Срок уплаты утилизационного сбора за I и II кварталы продлили до 1-го декабря 2020-го года. Правда, как следует из Постановления Правительства, такую поддержку окажут только крупнейшим производителям, заключившим специальные инвестиционные контракты (СПИК). Список концернов составит Министерство промышленности и торговли.

Хотя если бы схема субсидирования автопрома осталась прежней, то можно было бы ничего не переносить и просто устроить «взаимозачет».

Потому что до недавнего времени государство почти полностью субсидировало российским заводам утилизационный сбор (в том числе, кстати, и на это предприятия автопрома рассчитывали, когда в прошлом году заключали СПИК), однако с этого года Министерство промышленности и торговли разработало некую дифференциацию.

В 2020-м году должны компенсировать лишь половину расходов, а размер оставшихся выплат зависит от степени локализации производства.

С тем, как в апреле рухнули продажи автомобилей (легковых и LCV — на 72,4%, грузовых — на 32,5%), и в ситуации, когда вообще непонятно, как долго спрос будет восстанавливаться, прежняя схема субсидирования была бы, конечно, более поддерживающей.

Тем более на фоне такого низкого и плохо прогнозируемого спроса компаниям и без оглядки на утилизационный сбор (повышенный, кроме того, в этом году) надо еще как-то учесть курсовую разницу по поводу обвала рубля.

ОСАГО временно отвяжут от техосмотра

Сделают это из-за действующих сейчас ограничений: не во всех регионах пунктам технического осмотра разрешено работать, да и в субъектах, по большому счету, еще не отменили режим самоизоляции, позволяющий выходить из дома в особых случаях.

Правда, ограничения ввели еще 30-го марта, а законопроект, по которому ОСАГО можно оформлять без диагностической карты, пока не вступил в силу.

В среду, 13-го мая, его приняли в третьем чтении, однако осталось еще одобрение Совета Федерации и Президента.

В части ОСАГО и техосмотра закон вступит в силу сразу же с момента официального опубликования (скорее всего, уже в первой половине этой недели).

В соответствии с ним до 1-го октября этого года страховщики при заключении договора ОСАГО не должны требовать наличия диагностической карты. Но только при условии, если в регионе, где преимущественно используется автомобиль, все еще действуют «карантинные» ограничения, и до тех пор, пока эти ограничения не отменены.

Однако в течение месяца после того, как ограничения снимут, техосмотр все-таки нужно будет пройти.

Закон, кстати, задним числом охватывает договоры, заключенные с 1-го марта.

Хотя, в принципе, с 1-го марта 2022-го года, о чем, собственно, говорит глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, отвязать ОСАГО от техосмотра можно будет уже окончательно.

Потому что в свое время наличие диагностической карты сделали обязательным условием заключения договора ОСАГО именно на фоне либерализации техосмотра (отмены штрафов за его непрохождение), чтобы хоть как-то гарантировать посещение автомобилистами пунктов диагностики.

А так как с 1-го марта 2022-го года либерализацию отменят (вернутся штрафы за отсутствие диагностической карты), то и привязка техосмотра к ОСАГО станет бессмысленной.

Стоит также отметить, что принятый законопроект, помимо того что «разъединяет» на время ОСАГО и техосмотр, вводит новую возможность для страховщиков — учитывать при исчислении стоимости ОСАГО количество допущенных нарушений ПДД.

Речь идет о таких нарушениях, зафиксированных именно инспекторами ДПС, как превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу и проезд на запрещающий сигнал светофора. Принимать во внимание, кроме того, будут факты привлечения к ответственности за вождение в нетрезвом виде и оставление места ДТП.

Эти положения должны вступить в силу чуть позже, через 90 дней после официального опубликования закона.

В Москве штрафы по пропускам можно обжаловать онлайн

Это можно сделать на сайте мэра Москвы (mos.ru) или через портал «Автокод».

Для этого нужно направить в электронном виде заявление, шаблоны которого тоже разработаны.

Что примечательно, есть даже случаи, когда штраф за отсутствие цифрового пропуска выписывают на грузовой автомобиль (по крайней мере, мы об этом знаем со слов самих владельцев грузовиков), хотя после некоторых колебаний (то вводим цифровой пропуск, то отменяем) для грузовиков все-таки оставили прежнюю систему.

Для такого автомобиля роль цифрового пропуска выполняет обычный пропуск на въезд в Москву, а также специальное разрешение на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства.

В ночное время, с 22.00 до 6.00, пропуск для грузовика не нужен.

Регионы вводят льготы по транспортному налогу

Правда, в большинстве субъектов льготы затронут пассажирских перевозчиков.

Грузовые автомобильные перевозки, уже точно известно, временно освободят от уплаты транспортного налога в Адыгее, в Тюменской, Челябинской и Ярославской областях.