РЖД проработают варианты строительства перехода между Сахалином и Хоккайдо

10 июля 2018 г.14:24

В техническом задании ОАО «РЖД» предлагается оценить также возможность использования инженерно-технических возможностей для строительства переходов на Сахалин не только через пролив Невельского, но и через пролив Лаперуза, цитирует ТАСС издание «Коммерсантъ», редакция которого смогла ознакомиться с текстом задания. Речь идет о строительстве перехода в Японию по маршруту Сахалин-Хоккайдо.

Предлагается, пишет издание, использовать уже сделанные ранее изыскания для повышения конкурентоспособности коридора «Транссиб» в направлении Европа-Россия-Япония.

На первом этапе проектирования вместе с уточнением технологических параметров и инвестиций должны быть разработаны основные проектные решения (ОПР) и согласована предельная стоимость дороги. На основе ОПР должен быть выбран вариант строительства, сроки и этапы проекта.

Напомним, что специалисты ОАО «РЖД» планируют к декабрю 2018-го года подготовить технико-экономическое обоснование (ТЭО) перехода Сахалин-материк. Рассматривается два возможных варианта строительства перехода — в виде железнодорожного моста или тоннеля. Окончательный выбор еще не сделан, поэтому изыскания проводятся по двум направлениям. По укрупненным расценкам, строительство перехода может обойтись в 540 млрд. рублей. После детальной проработки цифра, скорее всего, изменится.

Расчетная пропускная способность перехода — 39 млн. тонн грузов в год. В настоящее время этот показатель составляет только 1,5 млн. тонн.

Проект строительства перехода в двух вариантах — мост или тоннель — включен в государственную стратегию развития транспортной системы России. Приоритетным все-таки является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Длина железнодорожной связи должна составить 580 км.