РЖД начали рассматривать реформу своего транспортно-логистического бизнеса

25 января 2018 г.14:55

ОАО «РЖД» начало рассматривать реформу своего транспортно-логистического бизнеса, переадет ТАСС сообщение газета «Коммерсант» со ссылкой на проект концепции его развития, над которой монополия работает с 2016-го года.

Данные источников издания разделились: одни утверждают, что проект, разработанный консалтинговой компанией A.T.Kearney, обсуждение пока не проходил, другие — что обсуждение было и концепцию отправили на доработку.

«Проект строится на положениях долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», по которой доля транспортно-логистических услуг в бизнесе монополии должна вырасти к 2025-му году до 25%, а при устойчивом росте погрузки и грузооборота должна быть увеличена рентабельность логистического бизнеса», — пишет «Коммерсант».

Для этого нужно освоить стивидорный бизнес и перевозки внутренним водным и автотранспортом, говорится в концепции.

Проектом монополии предлагается также использовать возможность направить полученные средства от продажи доли в «Трансконтейнере» на создание альтернативного оператора. В концепции говорится, что для успешной работы РЖД нужна доля на контейнерном рынке не менее 10% и компании за шесть лет надо вложить 30 млрд. рублей, купить свыше 32 тыс. контейнеров и 9 тыс. фитинговых платформ, передает издание.

Согласно проекту, оператора можно создать на базе Федеральной грузовой компании (ФГК, дочерняя компания РЖД). По расчетам, это потребует вложений 373 млрд. рублей в 2017-2025 годах для покупки 135 тыс. вагонов и аренды 70 тыс. вагонов в год. В то же время монополии рекомендован выход из «Рефсервиса», отмечает «Коммерсант».

В РЖД проект назвали «сырой промежуточной версией», утверждают источники издания.