Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Рост спроса на грузовые авиаперевозки за 2018 год замедлился до 3,5%

15 февраля 2019 г.15:41

Рост спроса на грузовые авиаперевозки за 2018 год замедлился до 3,5%

freightmastersintl.com

Темпы роста глобального рынка грузовых авиационных перевозок, измеряемого в фактических тонно-километрах (FTK), замедлились до 3,5% в среднем за 2018-й год по сравнению с 9,7% по итогам 2017-го года и сменился падением к концу года. Об этом, как передает ТАСС, сообщает Lloyd's List со ссылкой на данные Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и World ACD.

По данным IATA, 3,5-процентный рост спроса был ниже темпов роста вместимости (AFTK), которые составили в среднем за прошлый год 5,4%. Это негативно сказалось на загрузке мощностей.

Год, в течение которого рынок грузовых авиаперевозок постепенно замедлялся, завершился падением. В декабре FTK снизился на 0,5%, что, как отмечает IATA, стало худшим значением этого показателя за период с марта 2016-го года. Между тем глобальная вместимость выросла на 3,8%, а декабрь стал десятым месяцем подряд, когда рост предложения опережал спрос.

Ассоциация объясняет замедление воздействием одновременно нескольких факторов: завершение цикла восполнения запасов, ослабление глобальной экономики, масштабное сокращение объема заказов на экспортные поставки. Экспортные заказы сократились во втором полугодии в большинстве экспортоориентированных экономик, за исключением США. Также одним из факторов стало снижение уровня потребительского доверия в экономической деятельности.

Комментируя данные за год, глава IATA Александр де Жуниак отметил, что прогноз ассоциации на развитие ситуации на рынке «осторожно оптимистичный» (+3,7% в 2019-м году). Однако он подчеркнул, что риски, связанные с ухудшением условий международной торговли, усиливаются.

Источник в IATA сообщил Lloyd’s List, что ассоциация готовится пересмотреть этот прогноз к Всемирному грузовому симпозиуму в марте.

Он пояснил, что в конце прошлого года, когда рассчитывался текущий прогноз на 2019-й год, Ассоциация придерживалась мнения, что ослабление является следствием окончания цикла восполнения запасов и носит временный характер. Однако в четвертом квартале добавился новый фактор: глобальная торговля в целом перестала расти, что явно указывает на воздействие политики протекционизма.

Данные и выводы IATA подтверждает и анализ WorldACD, по расчетам которого тоннаж грузовых авиаперевозок был ниже уровней предыдущего года в течение четырех последних месяцев 2018-го года, а за весь год рост рынка составил 2,2%.

По данным WorldACD, тоннаж коммерческих авиаперевозок снизился в декабре на 3,5% относительно года ранее и на 5,8% к уровню предыдущего месяца, а средняя выручка сократилась до 2 долларов США за тонну (-2,2% и -3,7% в сравнении с декабрем 2017-го года и ноябрем 2018-го года соответственно). При этом аналитик отмечает, что снижение достигло 10% в сравнении с периодом годом ранее в последнюю неделю декабря, что является очень тревожным сигналом.

Аналитики Lloyd's List имели возможность ознакомиться с подготовленным IATA подробным отчетом о ситуации на рынке. Данные в отчете подтверждают, что рынок грузовых авиаперевозок начал снижаться не только под влиянием фактора окончания цикла восполнения запасов. IATA подчеркивает, что в последнем квартале года прекратился рост глобальном мировой торговли, хотя промышленное производство и ВВП продолжали расти, что свидетельствует о влиянии фактора протекционистских ограничений в международной торговле.

Отчет приводит Brexit в качестве наиболее характерного «проявления масштабного популистского политического давления, которое нанесло ущерб трансграничной торговле и цепям поставок». Другой пример — торговая война между США и Китаем.