Росстат: с 25 июня по 1 июля рост цен на топливо зарегистрирован только в 8 регионах России

6 июля 2018 г.17:17

Судя по мониторингу Росстата о производстве нефтепродуктов и потребительских ценах на них (с 25-го июня по 1-е июля 2018-го года) и данным Российского топливного союза (РТС) по мелкооптовым и розничным ценам на 5-е июля 2018-го года, бензиновый ажиотаж удалось временно стабилизировать. Рост цен на моторное топливо зарегистрирован только в восьми российских регионах.

Более всего, на 1,2%, бензин подорожал во Владивостоке, в Санкт-Петербурге цены на него выросли на 0,3%. По данным РТС, увеличение мелкооптовых цен на бензин марки АИ-92 за последний месяц коснулось трех регионов — Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края.

Вместе с тем в 10 российских регионах отмечалось некоторое снижение цены топлива. К примеру, самое значительное снижение, на 0,6%, произошло в Рязани, в Кызыле — на 0,5%, во Владимире и Петрозаводске — на 0,4%. В Москве за прошедшую неделю цены на бензин в среднем не изменились.

По данным РТС, по состоянию на 5-е июля ситуация на розничном рынке не претерпела особых изменений за исключением того, что АО «Иркутскнефтепродукт» за месяц незначительно снизило цены на бензин марки АИ-95 (41,20 рубля за литр), а в Бурятии за этот же период подешевело дизельное топливо на «РН-Востокнефтепродукт» (44,75 рубля за литр).

По данным Росстата, на наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки АИ-92 за последнюю неделю можно было приобрести по цене от 40,80 до 44,49 рубля за литр. А по данным РТС, 5-го июля самый дешевый бензин этой марки продавали на АЗС «Роснефти» (41,85 рубля за литр), самый дорогой — на АЗС «Астра» (44,18 рубля за литр). При средней цене АИ-95 в 44,59-47,45 рубля за литр дороже всех этой маркой торговали АЗС «Астра» (46,54 рубля за литр) и «Лукойл» (46,35 рубля за литр). Дешевле всего АИ-95 продевали на «Газпромнефти» (45,11 рубля за литр).

В Санкт-Петербурге бензин марки АИ-92 дороже всего стоил на АЗС «Татнефть» (42,89 рубля за литр), дешевле всего — на АЗС «Лукойл» (41,4 рубля за литр). Зато АИ-95 на заправках этой компании стоит больше, чем на АЗС других вертикально интегрированных нефтяных компаний (44,96 рубля за литр).

Напомним: цены на бензин в России стали расти по причине несвоевременного государственного регулирования внутреннего топливного рынка. В конце мая, когда цена топлива взлетела до 50 рублей, в Правительстве предприняли экстренные меры: в обмен на обещание руководителей нефтяных компаний сдерживать розничные цены на бензин снизили акцизные ставки на бензин на 3 000 рублей за тонну и на дизельное топливо на 2 000 рублей за тонну, а также отменили плановое повышение акцизов с 1-го июля 2018-го года.

Однако это — временная мера: с 1-го января 2019-го года акцизы на бензин и дизельное топливо вырастут в полтора раза от нынешнего уровня, до 12 314 рублей и 8 541 рубля соответственно.

Кроме того, будет продолжаться задуманный Правительством налоговый маневр (соответствующий законопроект Государственная Дума приняла 5-го июля в первом чтении), который предполагает снижение в течение 6 лет экспортной пошлины на нефтепродукты до нуля и одновременное повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых. 5-го июля нижняя палата парламента также одобрила введение налога на дополнительный доход в нефтяной сфере.

В результате всех этих действий налоговая нагрузка в цене топлива на внутреннем рынке, которая уже сейчас достигает почти 70%, должна увеличиться. Если цена на нефть на внешнем рынке продолжит расти (а эксперты предрекают ее увеличение до 100 долларов за баррель), то при снижении экспортной пошлины внешний рынок останется для нефтяных компаний по-прежнему более привлекательным, нежели внутренний. При том что у Правительства будет только один рычаг давления на нефтяников, долженствующий предотвратить дисбаланс поставок на внутренний и внешний рынки, — это повышение экспортной пошлины. Налоговый маневр, напомним, допускает ее повышение в случае форс-мажора — при 20-процентном росте цен на топливо на внутреннем рынке в течение одного квартала.

Если этот рычаг не сработает, дефицит топлива на внутреннем рынке снова может обернуться стремительным ростом розничных цен.

ИА Regnum