Региональный «Платон» в Ленинградской области планируют заменить на весогабаритный контроль

30 августа 2018 г.03:00

Региональный «Платон» власти Ленинградской области планируют заменить системой весогабаритного контроля

Власти Ленинградской области пока не получили никакого конкретного ответа от федеральных властей по своему предложению о внедрении на региональных дорогах системы взимания платы с владельцев большегрузов «Платон». Если конкретики не появится, власти планируют приступить к альтернативному варианту — весогабаритному контролю на региональных дорогах.

«Оставить дороги на съедение большегрузам невозможно. Не дадут разрешения на запуск в регионе «Платона», будем внедрять систему пространственного весогабаритного контроля, сейчас этот вопрос прорабатывается», — заявил журналистам 30-го августа глава ГКУ «Ленавтодор» Денис Седов. К тому же, по словам чиновника, с 2019-го года федеральный закон обяжет субъекты РФ в обязательном порядке устанавливать на региональных дорогах комплексы весогабаритного контроля.

Стоимость одного комплекса варьируется от 80 до 120 млн. рублей. На один район Ленинградской области нужно минимум 8 комплексов весогабаритного контроля, по всему региону — порядка 60. Власти Ленинградской области уже ищут партнера в этом проекте, который могут реализовать, в том числе, с помощью государственно-частного партнерства (ГЧП) или концессии. Предложения уже поступили от 3-4 компаний, в частности от «Ростелеком» и «АйБиЭс». По предварительным расчетам, порядка 40 установок весогабаритного контроля могут принести в год в дорожный фонд Ленинградской области до 750 млн. рублей.

При этом предложение по внедрению «Платона» на региональных дорогах пока никто не отменял. Сейчас идет обсуждение, можно ли внести правку в формулировку закона об использовании системы исключительно на федеральных трассах. По словам Юрия Запалатского, вопрос регионального «Платона» поднимают дорожники многих субъектов РФ. В частности, Росавтодору такое предложение озвучивали представители Краснодарского края, Алтайского края, Сургута и другие.

«Федеральные власти начинают слышать эту проблему. Возможно, проект получит другую форму. Не зря же Президент РФ Владимир Путин и сказал, что со следующего года нужно обратить внимание на региональные дороги. Сейчас нужно выравнивать бюджеты в сторону регионов», — отметил Юрий Запалатский.

В частности, хорошей помощью регионам будет софинансирование со стороны федерального бюджета так называемых программ по недоремонту. Дорожный комитет Ленинградской области готов найти в своем бюджете 1,5 млрд. рублей в год на эту статью. Если бы федеральный бюджет смог профинансировать 3,5-4,5 млрд. рублей, то ежегодно можно было бы приводить в порядок на несколько сотен километров больше.

ДорИнфо