Развивать инфраструктуру Челябинской области можно только благодаря государственно-частному партнерству

25 апреля 2018 г.13:12

Развивать инфраструктуру Челябинской области можно только благодаря государственно-частному партнерству

Власти Челябинской области считают государственно-частное партнерство (ГЧП) одним из важнейших инструментов развития инфраструктуры. Об этом, как передает ТАСС, в рамках «Российской недели ГЧП» сообщил заместитель главы региона Руслан Гаттаров.

«Мы, безусловно, как регион рассматриваем ГЧП-проекты, концессии как важнейший инструмент для формирования инфраструктуры. Хотя мы очень сильно снизили долговую нагрузку региона, она у нас близка к нулю, но денег на развитие очень мало. Поэтому развивать [инфраструктуру] можно только благодаря подобным проектам», — считает он.

На данный момент, по его словам, власти региона прорабатывают концессионные соглашения на сумму в 0,5 трлн. рублей.

Одним из наиболее значимых для региона ГЧП-проектов является строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Екатеринбурга до Челябинска. Планируемая скорость движения — до 300 км/час, что позволит преодолевать расстояние между городами (220 км) за 1 час 10 минут. Руслан Гаттаров отметил, что реализация данного проекта позволяет создать единую агломерацию и объединить в ней почти 4 млн. человек.

Заместитель главы региона сообщил, что второй важный проект — это строительство «дублера самого сложного участка [федеральной трассы] М-5 от Усть-Катава до Миасса». Другие направления работы в сфере ГЧП — проект строительства челябинского метро и «концессии по мусору».

V Инфраструктурный конгресс «Российская неделя ГЧП» проходит в Москве с 24-го по 27-е апреля. Организаторами мероприятия выступают Национальный Центр ГЧП и Фонд «Росконгресс» при участии профильных федеральных министерств и поддержке Торгово-промышленной палаты, «Деловой России» и Агентства стратегических инициатив.