Развитие трасс и портов Кубани позволит создать «шелковый путь» в Европу

27 февраля 2018 г.03:00

Развитие трасс и портов Кубани позволит создать шелковый путь в Европу

Создание единого транспортного коридора от Каспийского моря до азовских и черноморских портов позволит сформировать хаб, с помощью которого будет удобно переправлять грузы из Китая в Европу и в обратном направлении, передает ТАСС мнение разработчиков стратегии развития Краснодарского края до 2030-го года.

«Южный экспорт-импортный хаб (система автомобильных и железных дорог, портов, аэропортов, логистических центров и других объектов транспортной инфраструктуры на юге РФ) может стать порталом для взаимодействия с растущими мировыми рынками. Ни одно государство не может закрыться и при этом развиваться, потому что увеличение валового продукта — это, в том числе, экспорт и импорт, продажа товаров и услуг на внешних рынках. … Сегодня Краснодарский край находится на направлении глобального развития, о котором говорит самый большой экономический субъект мира — Китай», — рассказал в понедельник журналистам управляющий директор консорциума «Леонтьевский центр - AV Group», который занимался разработкой стратегии, Алексей Крыловский.

Он сравнил торговый путь, который можно проложить вдоль южной границы РФ, с Шелковым путем, по которому в древности поставлялись товары из Китая через всю Евразию. «И если мы сможем обеспечить южный экспорт-импортный хаб, каспийский хаб (логистическую сеть, завязанную на порты Каспийского моря), транскавказский транспортный коридор, то мы сможем обеспечить из Европы в Китай и из Китая в Европу огромный товаропоток. Потому что в любом случае они будут проходить через территорию РФ», — отметил Алексей Крыловский.

Директор по пространственному развитию консорциума «Леонтьевский центр - AV Group» Римма Воронкова уточнила, что для того, чтобы реализовать эти планы, в течение нескольких лет предстоит отремонтировать трассы, идущие по территории Кубани к регионам Северного Кавказа. Кроме того, нужно построить дорогу, которая дублировала бы магистраль, идущую вдоль черноморского побережья в Сочи, — это позволит усилить связи с Абхазией и Грузией.

Она добавила, что расширить сообщение края с более северными регионами РФ помогут высокоскоростные магистрали: за их счет вырастет объем грузовых и пассажирских перевозок. Для связи с Крымом перспективным будет пассажирский морской транспорт. «Сегодня есть возможность сделать акцент в стратегии именно на эти направления, на уровне РФ работать с Минтрансом по этим направлениям», — отметила Римма Воронкова.

О стратегии

Стратегия развития Краснодарского края до 2030-го года была представлена на Российском инвестиционном форуме в Сочи, она учитывает перспективы изменения в различных отраслях экономики, демографические показатели, планы и возможности по развитию транспортной сети и другие аспекты. В частности, она предполагает рост валового регионального продукта региона к 2030-му году вдвое — до 5 млрд. рублей, местного бюджета — в 3-3,5 раза, а также демографический прирост населения и увеличение доходов жителей края. Разработка стратегии велась больше года с привлечением федеральных и местных экспертов, основные разработчики — «Леонтьевский центр» и AV Group.