Разработка техобоснования северного железнодорожного обхода Перми начнется в этом году

28 мая 2018 г.15:56

Разработка техобоснования северного железнодорожного обхода Перми начнется в 2018 году

Власти Пермского края и представители РЖД определились с маршрутом прокладки железнодорожного северного обхода Перми, строительство которого оценивается в 15,7 млрд. рублей, в этом году начнется разработка технического обоснования (ТО) проекта, сообщил в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) губернатор Пермского края Максим Решетников.

Ранее сообщалось, что проект железнодорожного обхода Перми включает в себя сооружение однопутного железнодорожного моста через Каму и двухпутного электрифицированного обхода протяженностью 25 км. Мост позволит обеспечить пропуск растущего потока грузов с новых калийных месторождений в Березниках и Соликамске (Пермский край).

«Створ моста выбран — на сегодняшний момент это переход через Каму в районе Пальников (поселок на берегу Камского водохранилища — прим.). В этом году начинается разработка ТО, потом будет проектирование. Проект присутствует в инвестиционной программе РЖД на среднесрочную перспективу. Средства выделили, коллеги работают, мы оказываем всяческое содействие», — отметил глава региона.

По его словам, ранее рассматривалась идея совместить этот железнодорожный мост с автомобильным мостом, но из-за профиля местности строительство автодороги потребовало бы больших объемов сноса, расселения и выкупа земельных участков в местном дачном районе, поэтому было решено отказаться от совмещения железнодорожного и автомобильного мостов.

«Мы посмотрим и зарезервируем створ [автомобильного моста] выше по течению, где это ничьих интересов не затронет: чтобы у нас был проект также и северного автомобильного обхода города», — сказал Максим Решетников.