Рассматриваются новые варианты строительства мостовых переходов между Россией и КНР

10 марта 2018 г.03:00

Строительства мостовых переходов между Россией и КНР

Транспортную инфраструктуру Дальнего Востока ждут серьезные преобразования: возможно возведение новых мостовых переходов между Россией и Китаем для увеличения взаимного потока товаров и грузов. Об этом заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка на заседании итоговой коллегии Минвостокразвития РФ.

По словам главы Минвостокразвития России, новая транспортная инфраструктура послужит мощным толчком в развитии как макрорегиона в целом, так и отдельных территорий в частности.

«Чем больше будет сформировано связывающей трансграничной инфраструктуры между Россией и Китаем, тем больше будет возможностей для увеличения взаимного потока товаров и грузов. Мы не собираемся останавливаться на двух мостовых проектах. Мы будем и дальше развивать транспортную инфраструктуру и вместе с китайскими партнерами рассматриваем новые варианты строительства мостовых переходов», — отметил Александр Галушка.

Одной из таких «точек роста» станет мост через Амур Благовещенск-Хэйхэ. В этом году перед строителями стоят большие задачи: после возведения опор начнется установка конструкций перекрытия, а также создание транспортной инфраструктуры мостового перехода. Сдача мостового перехода намечена на декабрь 2019-го года. На мосту предусмотрено две полосы движения. Общая длина моста составит более одного километра.

Также идет строительство железнодорожного моста Нижнеленинское-Тунцзян.

Еще один весомый трансграничный проект, реализуемый на Дальнем Востоке, — это международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», которые проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Совокупная экономия китайских грузоотправителей при использовании МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» оценивается в 1 млрд. долларов ежегодно. Китайская компания «Чайна Коммуникейшн Констракшн» уже приступила к разработке технико-экономического обоснования развития инфраструктуры международных транспортных коридоров в Приморье.

В МТК «Приморье-1» входит маршрут Харбин-Муданьцзян-Суйфэньхэ-Пограничный (Дуннин-Полтавка)-Уссурийск-порты Владивосток/Восточный/Находка. По международному транспортному коридору «Приморье-1» с начала года перевезено более 3,2 тыс. контейнеров. Объем транзита в январе-апреле 2017-го года сопоставим с результатами всего 2016-го года, когда МТК принял 3 247 TEU. Большим шагом в реализации транзитного потенциала МТК «Приморье-1» стало формирование твердого графика поездов: время следования по территории России составило 13 часов.

Международный транспортный коридор (МТК) «Приморье-2» — один из двух транспортных коридоров между Китаем и российским Дальним Востоком, которые дают северо-восточным провинциям КНР кратчайший выход к морю, Японии, Южной Корее и другим странам региона через Приморский край. Планируется, что потенциальный объем грузовой базы МТК «Приморье-2» к 2030-му году составит 23 млн. тонн зерновых (пшеница, соя, рис), 15 млн. тонн контейнерных грузов. Прогноз инвестиций в проект МТК «Приморье-2» оценивается на уровне около 170 млрд. руб.

Gudok.ru