Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Псковские власти удвоят число контрактов на ремонт дорог по новым технологиям

30 июля 2020 г.13:00

Псковские власти удвоят число контрактов на ремонт дорог по новым технологиям

Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области

Власти Псковской области к 2021-му году намерены в 2 раза увеличить число контрактов на ремонт дорог с применением новых материалов и технологий. В 2020-м году в регионе насчитывается 20% таких контрактов, сообщил ТАСС председатель областного Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Борис Елкин.

Ремонт дорог по новым технологиям позволяет повысить прочность дорожного полотна и удлинить срок его службы. Для Псковской области это крайне актуально, поскольку протяженность региональных дорог превышает 8 тыс. км, в то время как лишь около 34% из них находятся в нормативном состоянии.

Область, кроме того, является приграничной: это — единственный регион России, который граничит сразу с тремя иностранными государствами, а потому пропускает через свою территорию большой поток транзитных грузовых автомобилей.

«Мы ведем работу по заключению контрактов с подрядчиками, по которым они обязаны использовать новые материалы и технологии в дорожном строительстве. К 2021-му году число таких контрактов увеличится до 40%, что вдвое больше показателей текущего года. Этого удастся достичь за счет увеличения числа подрядчиков, применяющих такие технологии, а также за счет роста финансирования на дорожную сферу в целом», — отметил глава областного Комитета по транспорту и дорожному хозяйству.

По словам Бориса Елкина, впервые новые технологии применили в ходе ремонта трассы «Псков-Гдов», которая связывает регион с Ленинградской областью и является дублером федеральной трассы Р-23, ведущей в Санкт-Петербург.

«Поток машин на этой региональной дороге крайне большой, поэтому здесь впервые были применены технологии для повышения надежности и долговечности полотна. При ремонте областных трасс они ранее никогда не применялись, и имели место быть только при ремонте федеральных магистралей. На данном участке мы применили новые материалы: щебне-мастичную асфальтобетонную смесь на полимерном битумном вяжущем, износостойкость ее в разы выше», — пояснил собеседник агентства.

Он добавил, что сейчас этот материал используют как минимум на трех объектах.

Отметим, что в рамках реализуемого в стране национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» уже создан специальный реестр новых технологий и материалов дорожного строительства. Он должен стать базой для улучшения качества дорожных работ в стране, а также способствовать выполнению одной из целей проекта: к концу 2024-го года должно заключаться не менее 80% контрактов на ремонт дорог по новым технологиям.