Зарегистрируйтесь и получите доступ к грузам и транспорту
Прошедшая неделя показала, что тенденция продолжается: для «физических» собственников грузовиков увеличат и штрафы за перевес

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области
После того как с 1-го ноября «физических» собственников грузовиков обязали устанавливать тахографы, Государственная Дума взялась за принятие другого документа. Документа, который, в принципе, убирает разделение по владельцам грузовых автомобилей в сфере весогабаритного контроля и назначает для всех одинаковые суммы штрафов. То есть в случае утверждения законопроекта просто гражданин, имеющий в собственности грузовик, будет платить такой же штраф за перевес, как если бы он был зарегистрирован в качестве ИП.
Сейчас подобное уже действует при прохождении автоматического весогабаритного контроля. Система не распознает, кто именно допустил нарушение, и отправляет штраф конкретно владельцу автомобиля. Причем его размер для всех собственников (физических лиц, юридических лиц и ИП) является одинаковым.
То же самое хотят сделать и при взвешивании на всех остальных, неавтоматических, постах.
Соответствующий законопроект Государственная Дума в четверг, 7-го ноября, уже приняла в первом чтении.
Примет и в двух других чтениях (а Совет Федерации вместе с Президентом это одобрят), то штрафы станут следующими:
- за превышение норм на 2-10% — 100 тыс. рублей;
- за превышение на 10-20% — 250 тыс. рублей;
- за превышение на 20-50% — 350 тыс. рублей;
- за превышение более чем на 50% — 400 тыс. рублей.
Для «физических» собственников это означает, что их в этом вопросе фактически приравняют к ИП.
Для экспедиторов и перевозчиков есть и приятные новости: страхование ответственности могут узаконить
Тогда же, 7-го ноября, Государственная Дума приняла и такой законопроект. Он буквально дает экспедиторам и перевозчикам право страховать свою ответственность.
Если документ примут окончательно, то разрешится, наконец-то, проблема, которую никак не могли разрешить десятилетиями. Когда страховые компании предлагают такой продукт, как страхование ответственности, а потом, при наступлении страхового случая, отказываются от выплат, ссылаясь на недействительность договора.
А суды, несмотря на имеющееся Постановление Высшего Арбитражного Суда и Определение Верховного Суда, продолжают трактовать дела о страховании ответственности экспедитора/перевозчика как каждой из инстанций заблагорассудится.
С принятием же законопроекта страхование ответственности экспедитора/перевозчика будет предусмотрено законом, а потому договор страхования никак не смогут признать этому самому закону противоречащим.
Центробанку не терпится продолжить реформу ОСАГО
И это несмотря на то, что даже в «Единой России» не сомневаются: продолжение реформы точно приведет к росту стоимости ОСАГО.
И вопреки тому, что Государственная Дума уже отложила принятие законопроекта и обозначила те нормы из него, которые могут это самое подорожание спровоцировать.
Так, отмена коэффициента территории преимущественного использования автомобиля (от него думали отказаться с 1-го января 2020-го года) увеличит цену полиса для жителей сельской местности, поскольку сейчас этот коэффициент для них, как правило, является понижающим (то есть дающим скидку к общей стоимости).
Повышение максимальных выплат за ущерб жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн. рублей может вызвать небольшой рост цен для всех: страховые компании путем выбора большего тарифа постараются компенсировать свои потенциально возросшие в 4 раза расходы.
Предоставленное право страховщикам учитывать стиль вождения страхователя и количество допущенных им нарушений ПДД вообще непонятно, как именно повлияет на стоимость полиса, потому как в подготовленном законопроекте, в принципе, не оговаривается, будет ли это отражаться в одном или нескольких коэффициентах и каким может быть их значение.
В свою очередь, еще одно право, которое получат страховщики, — увеличивать на 40% максимально возможную ставку (и на такой же процент уменьшать минимально возможную) — говорит само за себя…
При этом цель самой реформы ОСАГО, напомним, установление справедливых тарифов для каждого пользователя.
Вступить в силу все эти преобразования должны были с 1-го января следующего года.
В России возьмутся и за иностранных водителей
Профильные ведомства (как то: Министерство транспорта, МВД, ФТС и пр.) уже придумали, как можно гарантировать привлечение к ответственности большего числа иностранных водителей.
1. Расставить камеры в пунктах пропуска и на подъездах к границе.
2. Принять поправки в КоАП, которые разрешат задерживать (и с помощью блокираторов) транспортные средства до тех пор, пока их владельцы не уплатят все накопленные штрафы.
3. Организовать быстрый обмен данными между МВД, ФТС и Министерством транспорта с тем, чтобы тех, кто нарушил ПДД, действительно не смогли выпустить за пределы России, пока они по этим нарушениям не расплатятся.
4. Организовать обмен данными со странами ЕАЭС, открытая граница с которыми является минимально подконтрольной.
5. Увеличить, естественно, штат сотрудников ГИБДД и Ространснадзора.
На данный момент, отметим, проблема заключается в том, что из-за несовершенства автоматической системы (как правило, она просто не знает, на чьи адреса рассылать «письма счастья») мизерное число иностранных водителей подпадают под уплату штрафов. В том числе и из числа перевозчиков, которые таким образом получают «фору» в конкурентной борьбе.
Для трассы «Москва-Казань» выбирают название
Свои варианты можно прислать по адресу imya-m12@yandex.ru. Можно на этот же e-mail скинуть одно из уже одобренных названий — «Восток», «Евразия» или «Казань».
Правда, саму дорогу построят еще не скоро.
В соответствии с одобренным недавно планом, это произойдет только в 2027-м году. Тогда 794 км новой (заметим, платной!) дороги свяжут Москву и Казань.
После, к 2030-му году, ее надеются даже успеть довести до Екатеринбурга, во что, правда, слабо верится.
Даже по прямой расстояние между Казанью и столицей Свердловской области превышает 700 км (путь по действующим дорогам — свыше 900 км). Как эти «под тысячу километров» проложат за три года?!.