Владимир Путин: Пропускная способность БАМа и Транссиба за 6 лет вырастет в 1,5 раза — до 180 млн. тонн

1 марта 2018 г.03:00

Пропускная способность БАМа и Транссиба за 6 лет вырастет в 1,5 раза

Пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна быть увеличена за шесть лет в 1,5 раза — до 180 млн. тонн, заявил Президент РФ Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию, передает ТАСС.

«За шесть лет в полтора раза — до 180 млн. тонн — вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба. Контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за семь дней. Это один из инфраструктурных проектов, который будет давать быструю экономическую отдачу. Там есть грузы, и все вложения будут окупаться очень быстро, и будут способствовать развитию этих территорий», — сказал Владимир Путин.

«Объем контейнерных перевозок по нашим железным дорогам должен увеличиться почти в четыре раза — это значит, что страна будет одним из мировых лидеров по транзиту контейнеров между Европой и Азией», — отметил Президент.

Существующая сегодня инфраструктура позволяет обеспечивать доставку грузов от восточных до западных границ России по железной дороге за 7 дней, заявлял ранее генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. По его словам, сегодня усилия компании направлены на дальнейшее сокращение срока доставки и расширение географии услуг.

В 2017-м году по сети РЖД перевезено 21,6 млн. тонн транзитных грузов (+16% к уровню 2016-го года), в то время как контейнерные перевозки достигли отметки в 415 тыс. ДФЭ (+60% к уровню 2016-го года). В 2017-м году по сети РЖД перевезено 3 млн. 899,1 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 18,9% больше, чем в 2016-м году.

Развитие БАМа и Транссиба

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020-м году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн. тонн — на 66,8 млн. тонн в год к уровню 2012-го года. По итогам технико-технологического ценового аудита проекта размер инвестиционных затрат составляет 554,1 млрд. рублей, в том числе за счет средств РЖД — 302,2 млрд. рублей, федерального бюджета — 104,2 млрд. рублей, Фонда национального благосостояния — 147,7 млрд. рублей.

Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 — дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020-го года — даст прирост грузов по данному направлению в 2024-2025 годах около 114 млн. тонн по сравнению с 2012-м годом, говорил первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. По его словам, в частности, серьезный экономический эффект может иметь электрификация восточной части БАМа — от Комсомольска-на-Амуре в сторону порта Ванино.